Пентаграммы душ предназначены для зачарования предметов: оружия, брони, доспехов, колец и амулетов. Чтобы создать зачарованный предмет в TES5, нужно знать соответствующее зачарование, иметь в инвентаре , желательно великий, и неволшебное оружие или элемент доспеха. Оружейные чары накладываются только на оружие. Сила зачарования регулируется с помощью ползунка. Более сильные чары поглощают больше энергии при каждом ударе, то есть оружие придется чаще перезаряжать камнями душ. Некоторые чары для брони можно применить только к особым типам или частям доспехов. Для этого нужно сначала выбрать броню, которая будет зачарована, а затем доступные чары - или наоборот. Используемый камень душ определяет силу чар. Чары для брони, амулетов и колец работают постоянно, их не нужно подзаряжать. Изучение новых зачарований в TES5 происходит путем разрушения предметов на пентаграмме душ, после чего извлеченное свойство можно использовать для зачарования любого количества предметов. Предметы с различными чарами часто продаются у торговцев в городах (ассортимент товаров в случайном порядке обновляется каждые 48 часов) или добываются самостоятельно во время странствий по Скайриму. Пентаграммы душ, как и алхимические лаборатории, для удобства можно устанавливать в , которые становятся доступны для покупки после выполнения заданий для ярлов.
При развитом до максимума навыке «Зачарование» на одну вещь можно накладывать два разных свойства. При разрушении вещей извлекается только свойство зачарования, а вот его характеристики при наложении зависят от навыков персонажа. Например, если разрушить вещь со свойством паралича на 4 секунды, то наложить на другой предмет чары такой же силы с неразвитым навыком «Зачарование» уже не получится, они будут слабее, поэтому для усиления придется развивать навык и пить специальные зелья. Артефакты и уникальные вещи нельзя уничтожать на пентаграммах душ для изучения их магических свойств.
«+» - зачарование может использоваться с отмеченной вещью, «-» - не может. В поле «ID» указаны идентификаторы предметов с нужными свойствами зачарований. Их можно добавлять через консоль командой player.additem 1, а затем разбирать на пентаграмме душ, экономя время на поиски. Например, нужно быстро получить ожерелье водного дыхания, чтобы разломать и извлечь свойство «Водное дыхание»: для этого открываем консоль клавишей [~], вводим команду player.additem 000fc067 1, нажимаем . При наведении курсора на идентификатор появляется название вещи, которая будет добавлена в инвентарь.
Свойство | Описание | Броня | Шлем | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | ID |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Водное дыхание (Waterbreathing) | Зачарование позволяет дышать под водой | - | + | - | - | - | + | + | 000fc067 |
Повышение запаса сил (Fortify Stamina) | Зачарование увеличивает максимальный запас сил на n% | + | - | - | + | - | + | + | 000fcef8 |
Повышение здоровья (Fortify Health) | Зачарование увеличивает максимальный запас здоровья на n% | + | - | - | - | + | + | + | 000fcefd |
Повышение магии (Fortify Magicka) | Зачарование увеличивает максимальный запас магии на n% | - | + | + | - | - | + | + | 0010dd3a |
Повышение искусства торговли (Fortify Barter) | Зачарование улучшает цены у торговцев на n% | - | - | - | - | - | + | - | 0010df4b |
Повышение навыка: алхимия (Fortify Alchemy) | Зачарование увеличивает силу создаваемых зелий и ядов на n% | - | + | + | - | - | + | + | 000fc004 |
Повышение навыка: блокирование (Fortify Block) | Зачарование увеличивает количество поглощаемого урона при блоке на n% | - | - | + | - | + | + | + | 0010df1d |
Повышение навыка: взлом (Fortify Lockpicking) | Зачарование облегчает взлом замков на дверях и сундуках | - | + | + | - | - | + | + | 000b504e |
Повышение навыка: восстановление (Fortify Restoration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы восстановления | + | + | - | - | - | + | + | 000fc031 |
Повышение восстановления и регенерации магии (Fortify Restoration & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы восстановления и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 0010d682 |
Повышение навыка: двуручное оружие (Fortify Two-Handed) | Зачарование увеличивает урон двуручного оружия на n% | - | - | + | + | - | + | + | 00100e50 |
Повышение навыка: изменение (Fortify Alteration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы изменения | + | + | - | - | - | + | + | 000ff7de |
Повышение изменения и регенерации магии (Fortify Alteration & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы изменения и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 00101778 |
Повышение навыка: иллюзия (Fortify Illusion) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы иллюзии | + | + | - | - | - | + | + | 0010cfd2 |
Повышение иллюзии и регенерация магии (Fortify Illusion & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы иллюзии и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 0010d679 |
Повышение навыка: карманные кражи (Fortify Pickpocket) | Зачарование увеличивает шанс на успешную карманную кражу на n% | - | - | + | + | - | + | + | 00100e32 |
Повышение навыка: колдовство (Fortify Conjuration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы колдовства | + | + | - | - | - | + | + | 000fc00d |
Повышение колдовства и регенерации магии (Fortify Conjuration & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы колдовства и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 02015cbf |
Повышение навыка: кузнечное дело (Fortify Smithing) | Зачарование повышает качество создаваемых брони и оружия на n% | + | - | + | - | - | + | + | 0010df21 |
Повышение навыка: легкая броня (Fortify Light Armor) | Зачарование увеличивает навык ношения легкой брони на n ед. | + | - | + | - | - | + | + | 000acc94 |
Повышение навыка: одноручное оружие (Fortify One-Handed) | Зачарование увеличивает урон при атаках одноручным оружием на n% | - | - | + | + | - | + | + | 00100e2d |
Повышение навыка: разрушение (Fortify Destruction) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы разрушения | + | + | - | - | - | + | + | 0007a125 |
Повышение разрушения и регенерации магии (Fortify Destruction & Magicka Regeneration) | Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы разрушения и повышает скорость регенерации магии | + | - | - | - | - | - | - | 02015cba |
Повышение навыка: скрытность (Fortify Sneak) | Зачарование увеличивает шанс быть незамеченным на n% | - | - | + | + | - | + | + | 000d53f2 |
Повышение навыка: стрельба (Fortify Archery) | Зачарование увеличивает урон от лука и арбалета на n% | - | + | + | - | - | + | + | 000fc02b |
Повышение навыка: тяжелая броня (Fortify Heavy Armor) | Зачарование увеличивает навык ношения тяжелой брони на n ед. | + | - | + | - | - | + | + | 00100e10 |
Повышение переносимого веса (Fortify Carry Weight) | Зачарование увеличивает максимальный переносимый вес на n ед. | - | - | + | + | - | + | + | 000d53e7 |
Повышение навыка: бой без оружия (Fortify Unarmed) | Зачарование увеличивает урон в рукопашном бою на n% | - | - | + | + | - | + | + | 0010a06a |
Повышение регенерации запаса сил (Fortify Stamina Regeneration) | Зачарование увеличивает скорость восстановления запаса сил на n% | + | - | - | + | - | + | - | 00100e55 |
Повышение скорости восстановления здоровья (Fortify Health Regeneration) | Зачарование увеличивает скорость восстановления здоровья на n% | + | - | - | - | - | + | + | 00100e51 |
Повышение регенерации магии (Fortify Magicka Regeneration) | Зачарование увеличивает скорость восстановления магии на n% | + | + | - | - | - | - | + | 000c5d11 |
Приглушение шагов (Muffle) | Зачарование позволяет бесшумно передвигаться и подкрадываться | - | - | - | + | - | - | - | 000d5371 |
Сопротивление болезням (Resist Disease) | Зачарование увеличивает сопротивляемость болезням на n% | + | - | - | - | + | + | + | 00100e65 |
Сопротивление магии (Resist Magic) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к любой магии на n% | - | - | - | - | + | + | + | 0010dfb8 |
Сопротивление огню (Resist Fire) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к огню на n% | - | - | - | + | + | + | + | 000ad55e |
Сопротивление холоду (Resist Frost) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к холоду на n% | - | - | - | + | + | + | + | 0001b3d0 |
Сопротивление электричеству (Resist Shock) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к электричеству на n% | - | - | - | + | + | + | + | 000ad4d1 |
Сопротивление яду (Resist Poison) | Зачарование увеличивает сопротивляемость к ядам на n% | + | - | - | - | + | + | + | 00100e5f |
Пособие по Зачарованию
Основы
Зачарование в ТЕС происходит путем захвата душ существ в камни душ, затем "слияния" камней души с незачарованным ранее предметом. Чем выше уровень навыка Зачарования, тем сильнее эффект (если у эффекта указана сила).
В Скайриме все зачарования брони и ювелирных изделий постоянны , за исключением Щита "Разрушитель Заклинаний", который свое действие проявляет лишь при блокировании и щита "Тарж Кровожадности", хотя последний вообще-то незачарован но и не подвергается зачарованию. В отличие от брони, зачарования оружия и посохов тратятся по мере использования чар, то есть успешных атак на врага (посохи, оружие ближнего боя) или на цель (луки, не имеет значения попали ли вы по цели).
Собственными силами зачаровывать можно только незачарованное оружие, ювелирные изделия и броню , нельзя же собственноручно зачаровать посохов. Все эффекты повышающие навык Зачарования (зелья, перки) действуют только на новые зачарования, силу уже зачарованных предметов можно "изменить" только посредством баганутых зелий Восстановления (см. секцию ниже).
Несколько предметов (сет Линви, кольцо святости брака) оснащены "съемными" зачарованиями, которые ни к чему не подходят. Возможно это из-за того, что их эффект изначально предусматривался лишь для самих оригинальных предметов (которые уникальны, следовательно других таких, но без зачарования, игроку просто не найти).
Величина Души
Существа и негуманоиды - за исключениями Фалмеров, которые настолько озверели, что носят животные души, бездушной двемерской техники и Драконов, с которых душу высасывает Довакин - являются носителями так называемых "светлых" душ. Их можно захватить посредством заклинания, посоха или эффекта от удара оружием в светлые камни душ.
"Готовые" зелья зачарования можно найти каждые 10 дней в Покоях Архимага в Коллегии Винтерхолда. Пока вы не архимаг, придется их красть, но оно того стоит - зелья 20% силы редко в луте и еще реже в продаже, собственные же зелья получаются выше 20% как правило ближе к 50 уровню игрока.
Зачарование это искусство придания оружию и доспехам магических свойств. Чтобы создать зачарованный предмет, вы должны знать соответствующее зачарование, иметь камень душ с пойманной в него душой и неволшебный предмет, который можно использовать. Чем выше навык зачарования, тем лучше окажется зачарованный предмет.
Вы изучаете зачарования, разрушая волшебные предметы на пентаграмме душ:
Камни душ вы можете найти в своих путешествиях уже наполненными, а можете и наполнить их самостоятельно с помощью заклинания «Захват душ», которое помещает душу существа в пустой камень душ.
Некоторые виды зачарования пригодны только для оружия, другие только для предметов одежды, третьи – для строго определенных предметов, например сапог. Зачарованное оружие с каждым попаданием теряет заряд, поэтому его нужно перезаряжать. Количество зарядов определяется величиной души в камне и выбранным положением ползунка зарядов.
Зачарования на предметах одежны не истощаются, как и не требуют подзарядки.
Это такой специальный стол, с черепом и рунами:
Найти его можно в лавках магов, алхимиков, в некоторых подземельях. Самый первый такой стол вам встретиться по основному сюжету, в городе Вайтран, в здании главы города Драконий передел.
Как захватить душу?
Наложите заклинание «Захват душ» на цель, пока она еще жива, и пока на нее действует заклинание - убейте. Захват души произойдет только в том случае, если у вас в инвентаре есть подходящий, чистый камень душ.
Как захватить душу человека?
Для этого нужен черный камень душ.
Как зачаровать предмет? Магия есть, а зачаровать не могу.
Чтобы получить свойства зачарования, нужно вначале разрушить (на пантаграме душ) предмет со свойством. Помимо этого есть привязанные свойства, которые нельзя наложить на другие предметы.
Как зарядить предмет?
Откройте инвентарь, выберите предмет для зарядки, нажмите T, выберите камень душ.
Таблица, показывающая на какой тип предметов какое свойство можно наложить (при условии, что вы его изучили).
Все свойства накладываемые на доспехи имею постоянный эффект.
Навыки |
|||||||
Свойство |
Шлем |
Броня |
Перчатки |
Сапоги |
Амулет |
Кольцо |
|
Повышение навыка: Скрытность |
|||||||
Повышение навыка: Алхимия |
|||||||
Повышение навыка: Изменение |
|||||||
Повышение навыка: Стрельба |
|||||||
Повышение навыка: Колдовство |
|||||||
Повышение навыка: Разрушение |
|||||||
Повышение навыка: Тяжёлая броня |
|||||||
Повышение навыка: Иллюзия |
|||||||
Повышение навыка: Легкая броня |
|||||||
Повышение навыка: Взлом |
|||||||
Повышение навыка: Одноручное оружие |
|||||||
Повышение навыка: Карманные кражи |
|||||||
Повышение навыка: Восстановление |
|||||||
Усиление навыка Кузнеца |
|||||||
Усиление Блока |
|||||||
Цены выгодней на n% |
|||||||
Усиление двуручного оружия |
|||||||
Усиление безоружного (одноручного?) |
|||||||
Сопротивления |
|||||||
Свойство |
Шлем |
Броня |
Перчатки |
Сапоги |
Амулет |
Кольцо |
|
Сопротивление огню |
|||||||
Сопротивление холоду |
|||||||
Сопротивление электричеству |
|||||||
Сопротивление магии |
|||||||
Сопротивление болезням |
|||||||
Сопротивление яду |
|||||||
Регенерация |
|||||||
Свойство |
Шлем |
Броня |
Перчатки |
Сапоги |
Амулет |
Кольцо |
|
Регенерация здоровья |
|||||||
Повышение регенерации магии |
|||||||
Усиление восстановления выносливости |
|||||||
Усиление Изменения и восстановления маны |
|||||||
Повышение Колдовства и регенерации магии |
|||||||
Повышение Разрушения и регенерации магии |
|||||||
Повышение Восстановления и регенерации магии |
|||||||
Увеличение характеристик |
|||||||
Свойство |
Шлем |
Броня |
Перчатки |
Сапоги |
Амулет |
Кольцо |
|
Увеличение здоровья |
|||||||
Повышение магии |
|||||||
Повышение запаса сил |
|||||||
Разное |
|||||||
Свойство |
Шлем |
Броня |
Перчатки |
Сапоги |
Амулет |
Кольцо |
|
Повышение переносимого веса |
|||||||
Дыхание под водой |
|||||||
Звукопоглощение |
|||||||
Не передающиеся свойства (только на особых предметах) |
|||||||
Свойство |
Шлем |
Броня |
Перчатки |
Сапоги |
Амулет |
Кольцо |
|
Благословение Мара (+10% Восстановление) |
|||||||
Теневое видение (урон луку) |
|||||||
Теневая прочность (навык к тихой ходьбе) |
|||||||
Теневой удар (урон одноручному оружию) |
|||||||
Теневой процветание (выносливость) |
Свойства накладываемые на оружие срабатывают при ударе данным оружием.
Сила наложения чар в зависимости от расположения книжных полок.
Как зачаровывать
Предмет нужно расположить в ячейке в интерфейсе стола зачаровывания. Щелкните правой кнопкой мыши по столу для открытия.
Справа вы увидите три варианта зачаровывания. Число справа - необходимый уровень опыта. Игрок выбирает любой вариант, который может оплатить имеющимся у него опытом (в творческом режиме опыт не требуется).
Зачаровываются элементы брони, луки и мечи, кирки, топоры, лопаты.
Чем больший опыт игроком потрачен - тем более ценными свойствами будет обладать зачарованный предмет - могут быть чары нескольких уровней, или получится предмет с несколькими чарами. Самое дорогостоящее действо стола зачаровывания - даст самую лучшую комбинацию чар.
Размещение книжных полок вокруг стола зачаровывания усиливают чары.
Книжные шкафы размещаются на расстоянии в 1 блок от стола зачаровывания. Потребуется не больше 15 шкафов (остальные не будут учитываться) расставленных на уровне стола или на один блок выше, с расстоянием от стола в 1 блок. Получится квадрат 5х5 блоков со столом в центре. Не должно быть никаких посторонних блоков между столом и шкафами, в том числе факелов, снега и др.. В противном случае - эти шкафы не будут учитываться. Если игроку не хватает уровня с помощью факелов можно "выключать" шкафы, понижая уровень чар.
После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле - базовый уровень (base) = (1...8 +b \2 +0...b), где b - число книжный шкафов.
Таблица уровней
Число шкафов | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальный уровень (в верхнем слоте) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Максимальный уровень (в нижнем слоте) | 8 | 9 | 11 | 12 | 14 | 15 | 17 | 18 | 20 | 21 | 23 | 24 | 26 | 27 | 29 | 30 |
Возможные чары
Чары для брони
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
0 | Защита | Protection | Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты, голода и команды /kill) в урон брони. | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
1 | Огнестойкость | Fire Protection | Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
3 | Взрыво устойчивость | Blast Protection | Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
4 | Снарядо стойкость | Projectile Protection | Защита от снарядов (стрел и огненных шаров). | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
2 | Лёгкость | Feather falling | Защита от урона от падения. | IV | получит дополнительную эффективность | работает c жемчугом края. | |
5 | Дыхание | Respiration | Уменьшает потерю воздуха под водой. | III | +15 секунд | нет | |
6 | Родство с водой | Aqua Affinity | Увеличивает скорость работы под водой. | I | нет | нет | |
7 | Шипы | Thorns | С некоторым шансом наносит урон атакующему. | III | Увеличивает шанс нанесения урона. | нет |
Чары для оружия
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
16 | Острота | Sharpness | Дополнительный урон | V | + - к урону | урон рассчитывается рандомно | |
17 | Небесная кара | Smite | Дополнительный урон зомби, свинозомби, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям | V | + - к урону | урон рассчитывается рандомно | |
18 | Бич членистоногих | Bane of Arthropods | Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам | V | + - к урону | урон рассчитывается рандомно | |
19 | Отбрасывание | Knockback | Отбрасывает мобов и игроков | II | Увеличивает дистанцию | бонус не стакуется во время бега | |
20 | Аспект огня | Fire aspect | Поджигает цель | II | дольше горение | лут жаренное мясо | |
21 | Мародёрство | Looting | Увеличивает лут с мобов | III | ещё больше лута | шанс редкого лута | |
48 | Сила | Power | Дополнительный урон | V | Увеличивает урон на 0.25 | Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень) | |
49 | Ударная волна | Punch | Отбрасывание цели | II | Увеличивает дистанцую | нет | |
50 | Воспламенение | Flame | Поджигает стрелы | I | нет | Поджигает цели | |
51 | Бесконечность | Infinity | Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. | I | нет | нет |
Чары для инструментов
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
32 | Эффективность | Efficiency | Более быстрая добыча ресурсов | V | +50% к скорости добычи | Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой. | |
33 | Шёлковое касание | Silk Touch | Из блоков дропаются только лучшие материалы (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). | I | Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды, мицелий, траву, огромные грибы, лёд и паутину. Несовместимо с Удачей. | ||
34 | Неразрушимость | Unbreaking | С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится. | III | нет | Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза. | |
35 | Удача | Fortune | Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов. | III | I: на 33% больше II: на 75% больше III: на 120% больше | Работает с неметаллическими рудами, светящимся камнем, высокой травой, пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами. Также увеличивает шанс выпадения кремня, до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием. |
Процесс наложения чар
Вычисления уровня зачаровывания
Вид и уровень чар будут зависеть от количества потраченных очков опыта. Игрок вкладывает очки опыта и внутри игровые скрипты выполняют вычисления - преобразовывая очки опыта в очки зачаровывания, принимая изначально их числа равнозначными.
Затем в расчете используются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения.
Первый модификатор - определяется с зачаровываемостью предмета, которая будет выбираться в зависимости от типа предмета и материала, из которого он изготовлен. Для книг и лука зачаровываемость - единица. Случайным образом выбирается число между 0 и половиной табличной цифры и прибавляется единица. Полученное число прибавляется к очкам зачаровывания.
Модифицированные очки зачаровывания = базовые очки зачаровывания + Rand (0...модификатор/4) х2 +1
После этого случайный выбор чисел от 0,85 до 1,15, методом треугольного распределения. Модифицированные очки зачаровывания умножаются на это число и округляются до целого числа.
Окончательное число очков зачаровывания = модифицированные очки зачаровывания х Rand (0,85...1,15)
Выбор чар
Выбираются возможные для данного окончательного количества очков чары с помощью таблицы.
Чтобы получить желаемые чары, нужно иметь количество очков, находящихся в диапазоне чисел очков данных чар, но это не гарантия выпадения именно этого зачарования. Могут выпасть зачаровывания в диапазон чисел которых входит рассчитанное число очков, результат выбирается случайным образом, чаще в сторону чар с большим весом.
Множественные чары
После выбора одного зачаровывания, проводится проверка на дальнейшее наложение чар. Исключение составляют книги, которые имеют только одно зачаровывание. Модифицированные очки зачаровывания делятся на два и наложение чар продолжается. Из списка доступных чар выбираются совместимые с первым зачаровыванием, случайным образом выбираются доступные по количеству очков и выбирается зачаровывание. Затем алгоритм повторяется сначала.
Несовместимые чары
Некоторые комбинации чар конфликтуют между собой. Либо повторяют один эффект. Конфликтуют между собой чары защиты, чары повышенного урона. Не совместимы шелковое касание и удача, даже если получить кирку с такой комбинацией с помощью модов или редакторов инвентаря - оно не даст эффекта "бесконечных ресурсов". Удача не будет работать на кирке с шелковым касанием и при добыче руд - будут просто выпадать блоки в нормальном количестве.
Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах.
Заклинания
Заклинания выбираются случайным набором слов, выбираемых из списка слов. Названия случайны и не отображают предмета или набора чар. Заклинание появляется в окне магического стола и является скорее романтическим аксессуаром игры.
Особенности
Возможны другие способы зачарования:
Возле зачарованных предметов появляется сияние, похожее на свечение золотого яблока.
Если зачарованный предмет чинится, то наложенные на него чары исчезают, наоборот при ковке предмета на наковальне можно чары сохранить и усилить.
На данной странице приведены магические эффекты, которые могут быть использованы для зачарования различных предметов в игре, таких как: одежда, броня, драгоценности, оружие и некоторые типы ручных инструментов (кирка, например).
Данные магические эффекты можно наложить на различные предметы непосредственно в игре, используя для этого алтарь зачарования. Алтари находятся во многих локациях игры, например, в Коллегии магов Винтерхольда. При покупке в игре некоторых домов вы можете дополнительно обустроить свое жилище, установив в нем свой собственный алтарь зачарования (как и алхимический стол для создания зелий) и уплатив за это энную сумму денег.
Данные эффекты можно наложить на одежду, броню, щиты и драгоценности, которые, в свою очередь, экипируются на различные части тела:
Если при зачаровании предметов в игре навести курсор на какой-нибудь эффект, не выбирая его, то в окошке справа отображаются его базовые значения зачарования , соответствующие нулевому уровню мастерства зачарователя, полному отсутствию у него перков зачарования (специальных способностей) и Великому камню душ с «великой» душой.
В приведенной ниже таблице базовое значение указано в правой колонке.
Эффект аксессуаров | Голова | Шея | Тело | Руки | Палец | Ноги | Щит | Базовое значение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Повышение навыка (Fortify Skill) |
Алхимия (Alchemy) | +8% | |||||||
Стрельба (Archery) | +13% damage | ||||||||
Торговля (Barter) | +8% | ||||||||
Блокирование (Block) | +13% damage blocked | ||||||||
Тяжелая броня (Heavy Armor) | +8 | ||||||||
Легкая броня (Light Armor) | +8 | ||||||||
Взлом (Lockpicking) | +13% | ||||||||
Одноручное оружие (One-handed) | +13% damage | ||||||||
Карманные кражи (Pickpocket) | +13% | ||||||||
Кузнечное дело (Smithing) | +8% | ||||||||
Скрытность (Sneak) | +13% | ||||||||
Двуручное оружие (Two-handed) | +13% damage | ||||||||
Повышение атрибутов (Fortify Attribute) |
Повышение магии (Magicka) | +20 | |||||||
Регенерация магии (Regen Magicka) | +20% | ||||||||
Повышение здоровья (Health) | +20 | ||||||||
Регенерация здоровья (Regen Health) | +10% | ||||||||
Повышение запаса сил (Stamina) | +20 | ||||||||
Регенерация запаса сил (Regen Stamina) | +10% | ||||||||
Сопротивление (Resist) |
Сопротивление огню (Fire) | +15% | |||||||
Сопротивление холоду (Frost) | +15% | ||||||||
Сопротивление болезням (Disease) | +25% | ||||||||
Сопротивление магии (Magic) | +8% | ||||||||
Сопротивление ядам (Poison) | +15% | ||||||||
Сопротивление электричеству (Shock) | +15% | ||||||||
Другие эффекты (Other) |
Carry Weight | +15 | |||||||
Повышение (магической школы) | -8% casting cost | ||||||||
Повышение (магической школы) и регенерация магии |
-5% casting cost 10% Magicka Regen |
||||||||
Fortify Unarmed | +5 damage | ||||||||
Приглушение шагов (Muffle) | n/a | ||||||||
Водное дыхание (Waterbreathing) | n/a | ||||||||
Эффект аксессуаров | Голова | Шея | Тело | Руки | Палец | Ноги | Щит | Базовое значение |
Базовое значение зачарования для оружия, как и для одежды, отображается при наведении курсора мыши на нужном эффекте без его выбора. Это значение соответствует нулевому навыку зачарования персонажа игрока, отсутствию у него перков, повышающих навык зачарования, и Великой душе, помещенной в Великий камень душ.
Эффект на оружии (Weapon Effect) |
Маг.школа (School) |
Базовое значение (Base Magnitude) |
Базовое использование (Base Uses) |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поглощение (Absorb) |
Поглощение здоровья (Health) | Разрушение | 8 | 22.6 | ||||||||||
Поглощение магии (Magicka) | Разрушение | 15 | 35.1 | |||||||||||
Поглощение запаса сил (Stamina) | Разрушение | 10 | 33.4 | |||||||||||
Урон (Damage) |
Вересковое сердце (Briarheart Geis) | Разрушение | +5 к урону для нордов | Постоянный эффект | ||||||||||
Урон огнем (Fire) | Разрушение | 10 | 69.2 | |||||||||||
Урон холодом (Frost) | Разрушение | 10 Замедление 50% в течение 2 сек |
55.5 | |||||||||||
Мастерство охотника | Разрушение | +3 к урону животным | 265 | |||||||||||
Урон магии (Magicka) | Разрушение | 15 | 48.3 | |||||||||||
Урон электричеством (Shock) | Разрушение | 10 | 54.9 | |||||||||||
Магия Тихих Лун (Silent Moons Enchant) | Разрушение | +10 к повреждениям при лунном свете | 170 | |||||||||||
Урон запасу сил (Stamina) | Разрушение | 15 | 24.2 | |||||||||||
Отталкивание (Repel) |
Изгнание | Колдовство | Level 10 | 5.50 | ||||||||||
Страх (Fear) | Иллюзия | Level 10 | 44.7 | |||||||||||
Отпугивание нежити | Восстановление | Level 10 | 24.2 | |||||||||||
Apply Effect | Паралич | Изменение | 2 сек | 20.6 | ||||||||||
Захват душ | Колдовство | 4 сек | 87.9 | |||||||||||
Специальные (Special) | Огненная ловушка душ | Колдовство | 4 сек 10 - урон огнем |
61.8 | ||||||||||
Мастерство кузнеца | Разрушение | 5 - повреждение электричеством +5 к навыку кузнеца effects against appropriate NPCs.Огненные чары and Усиленное пламя . Заметки
Effect Charges and StrengthApparelThe net magnitude of the effect follows this formula: Net magnitude = base magnitude * soul multiplier * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (1 + specific perk modifier) Soul multiplier is as follows:
Skill multiplier is approximately 1 + (skill/100) * (skill/100 - 0.14) / 3.4. Overall, 100 skill points will grant 25% increase over the base magnitude. The potions will increase your skill in the formula by their given percentage. Maximum possible natural (without potions) multiplier with 100 Enchanting, 5 levels in Enchanter, appropriate +25% perk and Grand soul is 3.13x. With potions (without exploiting fortify restoration effect) the maximum is 3.65x. WeaponsFor weapons, you can select the magnitude of the effect up to a maximum. The maximum magnitude is similar to apparel, but not affected by the soul used: Maximum magnitude = effect"s base magnitude * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (1 + specific Enchanting perk modifier) * (1 + elemental Destruction perk modifier) + effect"s base magnitude * skill multiplier * (1 + Enchanter perk) * (Potion effect) The number of uses does depend on the soul used, but not on perks (assuming maximum magnitude is used): Number of charges = soul multiplier * skill capacity multiplier skill capacity multiplier = (1 + sqrt(skill/200)) charges per use = (magnitude / maximum magnitude) 1.1 * skill cost multiplier / effect base uses skill cost multiplier = (1 - skill/200) net number of uses = number of charges / charges per use If the weapon has two effects, the charges per use are added together, resulting in fewer uses. The soul multiplier is the same as for apparel. A graph of the net use multiplier by Enchanting skill level: Примечания
|