Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.
Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.
В целом, процесс измерения достаточно прост:
Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:
Независимо от расположения площадки на руле, необходимо соблюдать осторожность и избегать падений компьютера.
Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.
Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.
Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.
После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.
Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.
Используя 2 вариант монтажа, при перекручивании руля есть риск повредить провод.
Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.
Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.
Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:
Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.
Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:
Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса . Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.
Существует два способа вычислить окружность колеса:
Для настройки некоторых моделей велокомпьютеров необходимо знать только размер колеса, без расчета длины. Внимательно изучите инструкцию.
Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:
Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:
L 1 =L 0 *S 1 /S 0 , где:
L 1 – скорректированная длина;
L 0 – заданный размер окружности колеса;
S 0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;
S 1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.
Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.
В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:
Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.
Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:
Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:
При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.
Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:
В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.
Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.
Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.
Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.
Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:
Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.
1. Обнуление. Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.
2. Длина окружности колеса. На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения велосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего велосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:
Выбрать из таблицы;
Размер шины | Длина окружн. |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
Непосредственно измерить длину окружности колеса;
Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности - 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».
Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:
Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на велосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
3. Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
4. CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
5. Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).
6. Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений.
7. SPD – показания текущей скорости
(аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.
8 .«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.
Очистка значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки - DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)
В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.
Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.
Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени
и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима - нажать ЛЕВУЮ кнопку.
Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера (Freeze Frame Memory)
1. закрепите герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом, чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения. При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.
2. Установите считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки велосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков. При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска. При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства). Выставив расстояние, окончательно закрепите датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера.
3. Зафиксируйте крепежную площадку дисплея с помощью липучки и двух пластиковых хомутиков на руле.
Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.
4. Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.
Хоть и планировал заиметь велокомпьютер, купить за год так и не удосужился, обходился телефоном с GPS. Сейчас случайно купил, и решил написать обзор для Вас ну и немного для себя, чтобы лишний раз не читать инструкцию…
Велокомпьютер пришел без трека простой бандеролью, заявленная цена на почтовом пакете - $2, внутри пакета - фирменная коробочка с окошком, из которого виден сам «компьютер» (на фото не видно, но экран имеет защитную пленку):
под ним находится беленькая коробочка, в которой:
- инструкция;
- дешевый магнит с креплением на спицу;
- 6 черных
стяжек;
- проводок, с одной стороны которого находится герконовый датчик, с другой - крепление велокомпьютера.
Проводок, не болтается, как клизма,
а надежно залит черным клеем, наверное, это и есть современная эпоксидка.
Крепление велокомпьютера можно располагать вертикально или горизонтально, но с обратной стороны (где шурупы
) уже приклеен двухсторонний скотч, если Вам (как мне) заходится крепить его на вынос руля, придется сначала отклеить этот скотч. Качество его я бы оценил как низкое, но там клей и не нужен - этот скотч можно заменить куском резины.
мда, если потом захотим повернуть крепление, придется снимать стяжки, отклеивать скотч от велосипеда, от крепления, чтобы добраться до шурупов
!
Выкручиваем шурупы
, разворачиваем крепление на 90 градусов и «прищелкиваем» его к отверстиям:
затем вкручиваем шурупы
и лепим скотч обратно:
Прищелкиваем «компьютер» - получаем примерно такое:
Снимается он лёгким движением вверх с одновременным лёгким нажатием на пиптик внизу.
Датчик симметричный, может быть, Вы знаете, где у него перед, где зад, но я прикрепил спереди вилки, так, чтобы при случайном соприкосновением с магнитом при движении велосипеда вперед, он получил меньше урона. Двухсторонний толстый скотч там тоже есть, но я пока не стал клеить, т.к. может, придется переставлять.
Магнит внутри крепления к спице:
Сам велокомпьютер диагональю 6 см (обзор снизу лучше, возможно, на новой батарейке будет контрастней):
Батарейка в комплект поставки не входит - оно и хорошо: цена ниже и новая батарейка зачастую будет лучше стоковой. На худой конец, можно вытащить из материнки я вытащил из почти не юзаной купленой год назад мигалки в спицы - на первое время хватит, подсветка работает и индикатор севшей батарейки еще не горит.
При подключении её, немного отогнул боковой контакт - на всякий случай для лучшего сцепления.
Более подробное описание функций можно найти в инструкции, я опишу то, что изучил и, возможно, буду дополнять по мере изучения.
Кнопки слева направо называются: UP (вверх), MODE (режим), SET (установка).
Кнопка MODE, при коротком нажатии, переключает между тремя режимами отображения:
- основной (DISPLAY);
- (INQUIRE);
- (Up & DOWN).
Длительное нажатие кнопки SET из первых двух режимов, позволит нам задать начальные значения и настройки.
Изменять значения можно кнопкой UP по кругу, а переключаться между изменяемыми значениями кнопкой SET. Можно выставлять:
- единицы измерения температуры
(мой образец меряет температуру с погрешностью примерно +3: при 4 градусах показывает 7),
- единицы измерения времени
,
- текущее время
,
- длину окружности колеса (CIRC) - по таблице, в зависимости от диаметра колеса и толщины покрышки (для моих 26" колес и 1.5" полусликов - это 198.5),
- единицы измерения расстояния
,
- начальное значение проеханой дистанции
(ODO),
- начальное значение общего времени езды
(RAT).
Как видно, данное устройство меряет температуру (от -10 до +50 по Цельсию или эквив. Фаренгейту, жаль, без возможности калибровки). Если не ехать и не нажимать кнопки, велокомпьютер переходит в «режим ожидания» и отображает время.
Подсветка включается при нажатии на кнопки в темноте (видать, имеется датчик освещенности) или от нажатия кнопки MODE на 3 секунды, потом сама гаснет; если зажать на 5 секунд, то подсветка не погаснет до тех пор, пока Вы не зажмете кнопку MODE еще раз на 5 секунд.
Короткое нажатие кнопки SET из первых двух режимов, покажет нам секундомер вместо времени на второй строке. Старт/пауза - кнопка UP, сброс - кнопка SET, MODE скроет секундомер, но не остановит его и оптом можно будет к нему вернуться. Если снять с базы (не ехать) в режиме секундомера и не нажимать кнопки, велокомпьютер перейдет в «режим ожидания» с отображением секундомера.
Также, имеются функции замеров пути и времени «в одну сторону» и «в другую», они-то и представлены в третьем режиме, их можно сбрасывать длительным нажатием кнопки UP, при этом общее время езды (RAT), общий километраж (ODO) и текущее время не сбрасываются.
И это только часть инструкции. Оно еще может «замораживать» значения на экране, мигает чем-то на скорости больше 20км/ч, через 300 км напоминает залить масло, через 500 км напоминает провести техобслуживание, показывает стрелками, выше ли текущая скорость средней или ниже и может показывать значёк севшей батарейки.
П.С. на упаковке написано «SD-563А », в инструкции - «SD-563B ».
О покупке. Началось все с покупки велотрусов: заказал одни, продавец прислал другие, да еще и для отправки пользовался какой-то почтовой службой от Алиэкспросс. Сначала я получил частичный манибек из-за несоответствия трусов (благо, размер совпал, но вид товара и швы заметно отличались), а через пару недель обнаружил у себя купон от Алиэкспросс на скидку в $3 для любой покупки c извинениями за задержку почты в Таллине! На скрине еще видна дата покупки, из чего можно сделать вывод, что товар шел чуть ли не 6 недель.
Нашел обзор почти такого же устройства, отличие, пожалуй, в отсутствии там подсветки и дизайне экрана - - очень хорошо описаны режимы, хорошие фотки.
Еще один обзор - - с фотками внутренностей!
Если Вы всё установили, сели, поехали, а скорость на нуле - не спешите курочить геркон и крутить магнит: проверьте, правильно ли установлен диаметр колеса - настройка «CIRC», после настройка времени!
Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +23Всем привет. Сезон вело прогулок закончился, ну и можно потихоньку начинать готовиться к следующему. Сегодня рассмотрим удобный и информативный велокомпьютер на четыре строки.
Поставляется велокомпьютер в такой коробке.
Комплектация
Велокомпьютер
Магнит
Проводной датчик
Инструкция
Стяжки для крепления
Функции(со страницы магазина):
1. SPD текущая скорость
2. ODD одометр
3. DST расстояние за поездку
4. MАX максимальная скорость
5. AVS средняя скорость
6. ТTM общее время за поездку (Включая остановки).
7. TM время за поездку
8. RТМ общее время за все поездки (Не включая остановки)
9. CLK часы (12H/24H)
10. SW секундомер
11. T температура (-10℃~50℃)
12. TM UP время в пути
13. TM DN оставшееся время
14. TRIP UP оставшийся путь
15. TRIP DN обратный отсчет расстояния пути
16. "+" "-" компаратор
17. напоминание об обслуживании (Через 500 км проезда)
18. предупреждение о снижении скорости
19. предупреждение о превышении скорости мигает SPD
20. установка окружности шин
21. УСТАНОВКА последнее значение одометра
22. настройка ОТМ
23. память показаний
24. авто ВКЛ / ВЫКЛ
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.