Устройства ввода информации в компьютер. Презентация на тему "устройства ввода информации" История устройств ввода данных презентация

Слайд 2

Классификация устройств ввода

Устройства ввода - аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.

Слайд 3

Устройства ввода по способу ввода информации можно подразделить на два основных класса:

С клавиатурным вводом,при котором осуществляется ручной ввод с клавиатуры С прямым вводом,при котором данные читаются непосредственно компьютерными устройствами. Устройства ввода Устройства с прямым вводом Устройства с клавиатурным вводам Манипуляторы Сенсорные Устройства сканирования Распознавание речи

Слайд 4

Клавиатура

Стандартным устройством для ввода информации в компьютер является клавиатура. С ее помощью вы можете вводить числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные.

Слайд 5

Манипуляторы

Мышь. Рядом с клавиатурой размещается подвижное устройство,называется мышью. На верхней поверхности мыши расположены 2 или 3 кнопки.Нажатие на ту или иную кнопку(щелчок)мыши компьютер воспринимает как указание на выполнение некоторого заданного действия. Использование мыши позволяет более быстро и удобно управлять работой различных программ. Джойстик. Джойстик, или ручка управления, был разработан специально для игр. Джойстик представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на небольшой панели- для выполнения простейших действий.

Слайд 6

Сенсорные устройства ввода

Сенсорный экран. Сенсорный экран представляет собой поверхность, которая покрыта специальным слоем. Прикосновение к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено компьютером, или команды в экранном меню. Сенсорный экран позволяет также перемещать объекты. Он удобен в использовании, особенно когда необходим быстрый доступ к информации. Сетевое перо. Сетевое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство -светочувствительный элемент. Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую сеть и определяет место ввода или коррекции данных.Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги.

Слайд 7

Устройства сканирования.

Сканер. Сканер предназначен для ввода в компьютер графической или текстовой информации с листа бумаги, со страницы журнала или книги. Для работы сканеранеобходимо программное обеспечение, которое создает и сохраняет в памяти электронную копию изображения.К важным характеристикам сканера также относятся время сканирования и максимальный размер сканируемого документа.

Слайд 8

Устройства распознавания символов

К таким устройствам относятся, например, терминалы, установленные в больших магазинах. Эти терминалы оснащены разнообразными устройствами считывания штрих -кодов- специальных символов и меток для определения условий приобретения товара и его цены. Считанная информация преобразуется, выводится на экран или бумажный чек и по линиям связи передается на более мощный компьютер для дальнейшей обработки.

Слайд 9

Устройства распознавания речи

С помощью обычного микрофона речь человека непосредственно вводится в компьютер и преобразуется в цифровой код. Большинство систем распознавания речи могут быть настроены на особенности человеческого голоса. Это реализуется путем сравнения сказанного слова с образцами, предварительно записанными в память компьютера. Некоторые системы способны определять одинаковые слова, сказанные разными людьми. Есть системы, которые не только распознают речь, но и осуществляют перевод с одного языка на другой. Системы распознавания речи находят широкое применение в образовании, например при изучении иностранных языков. Функции распознавания и коррекции речи незаменимы для формирования правильного произношения.

Посмотреть все слайды

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Универсальное устройство отображения числовой, текстовой и графической информации. Неотъемлемо от монитора нужно рассматривать видеокарту компьютера. Видеокарта (видеоадаптер) – электронная плата, которая обрабатывает видеоданные и управляет работой дисплея.

4 слайд

Графическое разрешение Качество цветопередачи Размер экрана Частота регенерации изображения Класс защиты

5 слайд

Изображение на экране состоит из небольших точек – пикселей (picture’s element). Чем больше точек на экране, тем меньше размер каждой точки, а следовательно выше разрешение и четкость изображения. M – количество точек по горизонтали N – количество точек по вертикали M x N – графическое разрешение 640 х 480 800 х 600 1024 х 768 1280 х 1024 и т.д.

6 слайд

Измеряется между противоположными углами экрана монитора по диагонали. Выражается в дюймах (1’’=2,54 см). Существуют следующие размеры мониторов: 14 ’’; 15 ’’; 17 ’’; 19 ’’; 20 ’’; 21 ’’ Показывает, сколько раз в течение секунды монитор может полностью сменить изображение. Измеряется в Герцах (Гц). Минимально допустимое значение 75 Гц Нормальное значение 85 Гц Значение, обеспечивающее комфорт 100 Гц

7 слайд

8 слайд

Матричные Струйные Лазерные Принтер – устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. ТИПЫ ПРИНТЕРОВ:

9 слайд

Ударный принцип действия. Изображение на бумаге формируется из оттисков, образующихся от ударов маленьких стержней (9 или 24) через красящую ленту. Печатающая головка перемещается вдоль бумаги, оставляя строку символов. Разрешение 150 точек на дюйм. Достоинства Недостатки Дешевые расходные материалы Низкое качество печати Документ сложно подделать (чеки) Шум Низкая скорость

10 слайд

11 слайд

Используется чернильная печатающая головка. Микрокапли чернил выбрасываются на бумагу под давлением, возникающим за счет парообразования. Используются два картриджа: черный и цветной (голубой + пурпурный + желтый). Разрешающая способность – 300-700 точек на дюйм.

12 слайд

13 слайд

Достоинства Недостатки Простота Стоимость расходных материалов превышает стоимость принтера. Надежность Низкая стоимость принтера Средняя скорость печати (несколько страниц в минуту) Низкий уровень шума

14 слайд

Постраничная печать. Высокая скорость (до 20 страниц в минуту). Типографское качество печати (600-1200 точек на дюйм).

15 слайд

Работают примерно так же, как ксероксы. Информация о странице проецируется с помощью лазерного луча на вращающийся барабан со светочувствительным покрытием, меняющим электрические свойства в зависимости от степени освещенности. После засветки на барабан, находящийся под напряжением, наносится красящий порошок-тонер, частицы которого налипают на засвеченные участки поверхности барабана. Принтер с помощью горячего валика протягивает бумагу под барабаном, тонер переносится на бумагу и вплавляется в нее, оставляя стойкое изображение.

16 слайд

Чертит графики, рисунки, диаграммы, чертежи под управлением компьютера. Рисует изображение с помощью пера. Роликовые плоттеры прокручивают бумагу под пером, а планшетные перемещают перо через всю поверхность горизонтально лежащей бумаги. Для работы нужна программа-драйвер. Существуют и струйные плоттеры.

17 слайд

Используются для вывода звука и подключаются к выходу звуковой платы. Звуковая плата (аудиоадаптер) – специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамика, встроенного синтезатора. Аудиоадаптер работает как на запись звука, так и на его воспроизведение.

18 слайд

Клавиатура Манипуляторы (мышь, трекбол, тачпад, джойстик) Сканер Цифровые видеокамеры и фотоаппараты Световое перо Графический планшет Микрофон, устройство распознавания речи

19 слайд

Стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Необходимое программное обеспечение для начала работы клавиатуры уже находится в ПЗУ. Клавиатура не нуждается в поддержке специальными системными программами.

20 слайд

Функциональные клавиши F1-F12 Алфавитно-цифровые клавиши Дополнительная цифровая клавиатура Служебные клавиши Современная стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

21 слайд

Устройство ввода манипуляторного типа для управления графическим интерфейсом. Разрешающая способность мыши определяет, насколько точно курсор будет передвигаться по экрану (400-800 dpi для устройств среднего класса). Для работы мыши иногда требуется драйвер.

22 слайд

По способу считывания информации: механические, оптико-механические, оптические По количеству кнопок: 2 и 3-кнопочные По способу соединения: проводные и беспроводные

23 слайд

Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.

краткое содержание презентаций

Клавиши на клавиатуре

Слайдов: 52 Слов: 3420 Звуков: 0 Эффектов: 138

Клавиатура. Разработали. Содержание. Устройство. Основные типы клавиатуры. Вариант клавиатуры. Структура клавиатуры. Группа алфавитно-цифровых клавиш. Группа функциональных клавиш. Вызов «справки». Окно поиска файла. Переключение. Выбор режима загрузки. Обновление выделенных полей. Клавиши управления курсором. Группа дополнительных цифровых клавиш. Клавиша с эмблемой Windows. Клавиша с изображением меню. Регистровые клавиши. Клавиши редактирования. Курсор. Отменить последнюю введенную команду. Ввод позиций табуляции. Capslock. Shift. Alt. Ctrl. AppsKey. Enter. Backspace. Delete. - Клавиши на клавиатуре.ppt

Клавиатура компьютера

Слайдов: 17 Слов: 1976 Звуков: 0 Эффектов: 0

Клавиатура. Определение и назначение. Одно из основных устройств ввода информации в ЭВМ. Компьютерная клавиатура. Устройство клавиатуры. Принцип работы клавиатуры. Компьютерные клавиатуры. Микропроцессор клавиатуры. Компьютеры, предназначенные для конторского применения. Таблица ASCII кодов. Группы клавиш клавиатуры. Сочетания горячих клавиш в ОС Windows. Клавиша. Описание. Горячие клавиши рабочего стола. Дочернее окно. Enter. - Клавиатура компьютера.ppt

История компьютерной мыши

Слайдов: 18 Слов: 775 Звуков: 0 Эффектов: 0

История создания компьютерной мыши. Имя Дугласа Карла Энгельбарта. Побочный эффект. Прибор. История компьютерной мыши. Разработчики. Виды компьютерных мышек. Механическая мышь. Устройство механической мыши. Оптическая мышь. Принцип работы оптической мыши. Устройство оптической мыши. Трекбол. Управление перемещением курсора. Две кнопки. Подключение мыши к компьютеру. Мышь можно подключить в любой свободный порт. Свойства. - История компьютерной мыши.pptx

Сканер - устройство ввода

Слайдов: 12 Слов: 653 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сканеры. Устройство, выполняющее преобразование изображений в цифровой формат. Историческая справка. Классификация сканеров. Ручной сканер. Листовой сканер. Сканер - устройство ввода. Барабанный сканер. Планшетный сканер. Основные характеристики. Выбор сканера. Список литературы. - Сканер - устройство ввода.ppsx

Виды и характеристики сканеров

Слайдов: 19 Слов: 614 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сканеры и программное обеспечение распознавания символов. Сканер. Виды сканеров. Планшетные. Протяжной или роликовый сканер. Планетарный или книжный сканер. Основные характеристики сканеров. Разрядность цвета. Программное обеспечение сканирования. ПО сканирование малых объёмов документов. Примеры ПО сканирования малых объемов. ПО сканирования больших объёмов документов. Примеры применяемого ПО. ПО для специальных задач сканирования. Что такое системы распознавания. Процессы анализа макета страницы. Точность распознавания. Причины ошибок при распознавании. Спасибо за внимание. - Виды и характеристики сканеров.ppt

Цифровые фотокамеры

Слайдов: 12 Слов: 401 Звуков: 0 Эффектов: 89

Цифровые фотокамеры. Фотоаппарат. Что такое фотоаппарат. Устройство цифрового фотоаппарата. Элементы цифрового фотоаппарата. Объектив цифровой зеркальной камеры. Принцип действия фотокамер. Рабочие характеристики фотокамеры. Виды фотокамер. Классификация по назначению. Также делятся. История появления фотокамер. -






МЫШЬ - - обеспечивает быстрое перемещение по экрану, ввод графической информации и управление выполнением команд по принципу "указать-нажать" и т.д.
















Компьютеры первого поколения: МЭСМ (1950 г.) Для ввода команд и данных использовался пульт управления с набором переключателей. БЭСМ (1952 г.) В качестве устройств ввода использовалась перфолента. «Раздан» (1958 г.) Ввод информации осуществляется с перфорированной 5- дорожечной ленты (скорость строк в 1 секунду) и с 80-колонных перфокарт (скорость карт в 1 минуту).


Второе поколение ЭВМ: M-20 (1959 г.) Ввод информации в машину производится с перфокарт со скоростью 100 карт в 1 минуту. Подача карт осуществляется широкой стороной с механическим считыванием пробивок. МИР (1965 г.) Машина оборудована устройствами ввода-вывода на магнитных картах и перфоленте, а также электрифицированной печатающей машинкой. НАИРИ (1967 г.) Ввод-вывод с перфокарт, перфоленты а также алфавитно-цифровая печать на электрической печатающей машинке «Консул». РУТА-110 (1969 г.) Ввод-вывод: перфокарточное устройство (скорость считывания 350 перфокарт в 1 минуту); устройство ввода - вывода информации на 5- или 7-дорожечную перфоленту, в состав которого входят фотосчитыватель и ленточный перфоратор (скорость считывания 1000 символов в 1 секунду, перфорации - 80 символов в 1 секунду).


Третье поколение ЭВМ: БЭСМ-6, ЕС-ЭВМ (1020, 1030) (г.) Ввод-вывод с перфокарт, перфоленты и магнитной ленты, алфавитно-цифровая печать на электрической печатающей машинке «Консул».


Четвертое поколение ЭВМ: 1983 г. Фирма Apple Computer построила персональный компьютер Apple - первый компьютер, управляемый манипулятором "мышь". В этом же году началось массовое использование гибких дисков (дискет), как стандартных носителей информации. Создатель - Стив Возняк (Steve Wozniak) предусмотрел использование в своей конструкции устройств, без которых компьютер сегодня немыслим - клавиатуры и видеотерминала. А ведь тогдашние пользователи микрокомпьютеров вполне обходились тумблерами на передней панели.

Устройства ввода В состав компьютера входят устройства ввода информации, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык компьютера. К ним относится: Клавиатура Координатные устройства ввода Сканеры Цифровые камеры Звуковые карты и микрофон Джойстик




Клавиатура Алфавитно-цифровые клавиши (49 клавиш, включая клавишу {Пробел} и клавишу перевода строки {Enter}) размещаются в центре клавиатуры. На каждой клавише нанесены два символа: на алфавитной русская и латинская буквы, на цифровой цифра и символ. Переключение между русской раскладкой и латинской раскладкой клавиатуры производится нажатием комбинации специальных клавиш.






Клавиатура Специальные клавиши (12 клавиш) размещаются в верхнем, левом и нижнем рядах и предназначены для переключения клавиатуры в верхний регистр (клавиши {CapsLock} и {Shift}), прямого воздействия на функционирование компьютера (клавиши {Esc}, {Pause}, {Ctrl}, {Alt}) и другие.


Клавиатура Функциональные клавиши (12 клавиш от {F1} до {F12}) занимают верхний ряд клавиатуры и предназначены для выбора или изменения режима работы некоторых программ. Windows-клавиши (З клавиши) размещаются в нижнем ряду между клавишами {Ctrl} и {Alt} и предназначены для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.


Клавиатура Цифровой блок (17 клавиш) размещается с правой стороны клавиатуры и дублирует цифровые клавиши из алфавитно- цифрового блока. В некоторых современных клавиатурах имеются дополнительные клавиши управления питанием (3 клавиши), которые размещаются над клавишами управления курсором и предназначены для включения/ выключения компьютера, а также для перевода его в «спящий» режим и обратно.




Координатные устройства ввода В оптико-механических манипуляторах мышь и трекбол основным рабочим органом является массивный шар (металлический, покрытый резиной), вращение которого преобразуется в перемещение указателя мыши на экране монитора. У мыши шар вращается при перемещении ее корпуса по горизонтальной поверхности, а у трекбола вращается непосредственно рукой.


Координатные устройства ввода В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженный свет фиксируется и преобразуется в перемещение указателя мыши на экране.


Координатные устройства ввода Важнейшей характеристикой координатных устройств ввода является разрешающая способность, которая обычно составляет около 500 dpi {dot per inch точек на дюйм). Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм (1 дюйм = 2,54 см) указатель мыши на экране перемещается на 500 точек.


Координатные устройства ввода Манипуляторы имеют обычно две кнопки управления, которые используются при работе с графическим интерфейсом программ. В настоящее время появились мыши с дополнительным колесиком, которое располагается между кнопками. Оно предназначено для прокрутки вверх или вниз изображений и текстов, не умещающихся целиком на экране.


Координатные устройства ввода В портативных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель, перемещение пальца по поверхности которой преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно нажатию кнопки мыши. Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты С помощью специальной ручки на графическом планшете можно рисовать, чертить схемы и добавлять подписи к электронным документам.


Сканер Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер Сканируемое изображение последовательно освещается светом источников, размещенных на движущейся вдоль изображения линейке, а отраженный свет преобразуется в изображение в компьютерном формате. Количество различаемых цветов в отсканированном изображении может достигать десятков миллионов.


Цифровые камеры Последние годы все большее распространение получают цифровые камеры (видеокамеры и фотоаппараты). Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Для передачи «живого» видео по компьютерным сетям используются недорогие цифровые Web-камеры.


Звуковая карта и микрофон Для ввода "звуковой информации используется микрофон, который подключается ко входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранятся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить).


Джойстик Джойстики (игровые манипуляторы) предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр. Обычно они представляют собой рукоятку с кнопками на подставке. Многие звуковые платы имеют специальный игровой порт, к которому подключаются игровые манипуляторы (джойстики).