Наше сегодняшнее экспертное исследование посвящается владельцам смартфонов, планшетных компьютеров и сотовых телефонов. Все эти устройства объединены в одну категорию, поскольку обладают примерно сопоставимыми возможностями в плане звукозаписи и воспроизведения.
Чтобы что-то выбрать и не ошибиться, важно сразу определиться с требованиями – что именно вам нужно? Что вы собираетесь делать с этим? Окончательный критерий – какие у вас есть для всего этого реальные возможности?
Оптимальный выбор формата – это чтобы адекватно сочетались наши потребности с нашими возможностями.
Наиболее распространенными аудио-форматами оказались следующие.
Лучше выбирать популярные форматы, а то если взять какой-то эксклюзив, то и дело будут возникать проблемы несовместимости. Ну и, как говорится – если миллионы пользователей предпочитают именно эти форматы, то едва ли они все заблуждаются.
Самый распространенный формат цифровой звукозаписи. В экспертных кругах принято говорить, что MP3 является продуктом маркетинговой экспансии. И, несмотря на свою очевидную устарелость, все еще поддерживается транснациональными корпорациями, которые ради своего ненасытного обогащения придерживают развитие прогресса и не пускают на рынок более совершенные инновации.
Может так, может не так. Важно, что MP3 поддерживается любыми устройствами, даже в утюг воткни MP3 и он запоет человеческим голосом.
Многие ошибочно путают его с разработкой бренда Apple, но, на самом деле, AAC – это новая, модернизированная версия MP3 от того же разработчика. Обладает несколькими существенными преимуществами.
Проблема – коммерческая лицензия и не везде поддерживается.
Разработка корпорации Microsoft с целью составить конкуренцию лидеру рынка MP3. Ну и поскольку майкрософтовцы хотели получить преимущество, то WMA обладает немного более чистым звучанием и немного более высоким сжатием.
Проблема – проприетарный продукт. Microsoft редко что раздает на халяву, так и здесь. Пользуясь этим продуктом можно столкнуться с такими неприятностями, что звукозаписи в WMA с течением времени истекает срок лицензии и файл внезапно перестанет воспроизводиться. Либо будет играть только на некоторых типах устройств и в определенных приложениях.
По параметрам сопоставимо с AAC.
Тут особенно рассказывать нечего, это такая привычная древность, что все про нее все знают. Несжатый формат, поэтому качество высокое и размер файла большой. Скорее всего, WAV подойдет для случавших аудио на очень древних телефонах, где еще даже нет MP3.
Свободная разработка и довольно хитрая. На самом деле OOG – это не формат, а контейнер и в нем могут быть разные начинки, как с потерями, так и без потери качества при сжатии, в том числе и действительно хороший формат, на который следует обратить внимание требовательным к чистоте звучания меломанам – FLAC
Формат со сжатием без потери качества звучания. Бесплатный формат, оптимален для желающих послушать музыку с хорошим звуком. Технология аналогичная MP3, но более совершенная, без потери качества аудио. Формат уже достаточно распространен и поддерживается на большинстве операционных систем и устройств.
Тут суть такая, выбор формата зависит и от того, как предполагается слушать.
Не следует конвертировать уже сжатые форматы аудио в другие сжатые форматы.
Например. Если вы думаете, что перекодируете звукозапись из MP3 во FLAC и качество звука улучшится, то вы таки ошибетесь.
Технологически в цифровой аудио записи речь идет не какой-то хитрой компрессии, а попросту об удалении всего лишнего. Ученые думают, что некоторые звуки человеческое ухо не слышит и все это можно выкинуть из звукозаписи без особенного ущерба. Точнее говорить о купировании звука, а не называть это сжатием. А когда уши и хвост сократили – ту уже ничего назад не пришьешь.
Поэтому конвертировать нужно только оригинал в другие форматы, но не из сжатого пытаться восстановить оригинальное звучание.
Недавно я получил следующее письмо:
Привет, сайт, MP3 является самым популярным аудиоформатом, но есть так много других, таких как AAC, FLAC, OGG и WMA, что я не совсем уверен, какой из них я должен использовать. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку?
Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.
Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:
Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).
Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями. Они экономят массу памяти, оставляя вам больше места для песен на вашем портативном плеере, и, если будет достаточно высоким, они будут неотличимы от исходного источника. Вот форматы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:
Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если . Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.
Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы , поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC . Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.
Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:
Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.
73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.
Последнее время бурное развитие получают плееры с поддержкой формата FLAC, который высоко ценят большинство аудиофилов. В чем секрет формата? Чем не устраивает ценителей музыки популярный mp3 формат?
Многие помнят невероятно популярные плееры iriver, поддерживающие mp3 и ogg, но время тех плееров прошло и на замену iriver выпустил плееры Astel&Kern с поддержкой FLAC в Hi-Res.
Психоакустическое сжатие прореживает данные по простому принципу: все, что потенциально слушатель не слышит (например тихие звуки на фоне громких), то и безжалостно выкидывается. Можно провести очень много параллелей с видео и фото. Например, в формате jpg, схожие по цветам пиксели группируются в крупные квадраты одного цвета и при формировании картинки мы обычно не замечаем, что пропали различные нюансы. Но если захотим как следует всмотреться, то обязательно увидим!
К большому сожалению, качество звучания mp3 зависит не только от степени компрессии, выраженной в битрейте, но и от того, каким кодеком это сжималось и с какими настройками. Очень часто применяют высокий битрейт порядка 320 кБ/с, но с наименее ресурсоемким и быстрым режимом кодирования. Файл очень быстро кодируется, но в итоге субъективно звучит хуже, чем закодированный в 128 кБ/с в ресурсоемком и долгом режиме.
Практически все «производители mp3» в виде сайтов и сборников дисков используют быстрые алгоритмы, т.к. считают, что большинство все равно не услышат разницы в своих телефонах, а ориентироваться при покупке будут только на битрейт. Зачем тратить лишние усилия, если покупают и так хорошо?
Различия между mp3 в 320 кБ/с, закодированном в высококачественном ресурсоемком режиме и оригинальным Wave действительно очень малы и порой даже на хорошем аудиооборудовании тяжело различимы, но таких mp3 обычно очень мало и делают их только энтузиасты. Основная масса mp3 оставляет удручающее впечатление.
Многое зависит и от декодера, определяющего итоговое качество звучания. На форумах до сих пор идут баталии, какой программный или аппаратный плеер с каким декодером звучит лучше.
В бум развития mp3 качество плееров и звуковых карт оставляло желать лучшего, особенно в свете того, что основными пользователями mp3 были те, кто не мог себе позволить слушать музыку с хорошей Hi-Fi системы. Проблемы с качеством были едва заметны, аналогично проблемам сжатия в JPG при просмотре через экран мобильного телефона. А вот на хорошем аудиотракте это было очевидно. Технологии в последнее время шагнули вперед и большинство источников выросли в качестве, а соответственно и стали более очевидны недостатки mp3.
Разница в размерах после сжатия у разных Lossless форматов различается совсем незначительно и для портативных плееров критична лишь степень компрессии, которая влияет на затраты ресурсов микросхем по распаковке файлов. Большинство плееров поддерживают Ape и flac, в то время как wavepac (расширение wv) можно воспроизводить лишь на компьютерах или смартфонах с системой Android с установкой отдельного плеера с соответствующим декодером.
| |||
---|---|---|---|
Free Lossless Audio Codec | |
---|---|
Тип | Аудио кодек , формат аудиофайлов |
Разработчик | Josh Coalson, Xiph.Org Foundation |
Написана на | Си |
Операционная система | Кроссплатформенный |
Первый выпуск | 20 июля |
Последняя версия | 1.3.2 (1 января ) |
Читаемые форматы файлов | Free Lossless Audio Codec [d] |
Создаваемые форматы файлов | Free Lossless Audio Codec [d] |
Лицензия | GNU GPL ; BSD (Parts) |
Сайт | xiph.org/flac |
Free Lossless Audio Codec на Викискладе |
FLAC | |
---|---|
Расширение | .flac |
MIME -тип | audio/x-flac |
Разработчик | Xiph.Org |
Опубликован | 20 июля |
Тип формата | Аудио |
Стандарт(ы) | |
Сайт | xiph.org/flac |
В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3 , AAC , WMA , Ogg Vorbis , Opus), FLAC, как и любой другой lossless -кодек, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции.
Сегодня формат FLAC поддерживается множеством аудиоприложений, портативных аудиоплееров и специализированных аудиосистем и имеет большое число разнообразных аппаратных реализаций