Компьютерное создание. Создание пк. Связываем всё вместе

Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Исследования, проводимые отечественными и зарубежными педагогами и психологами, доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, речи личности ребенка в целом. Компьютер обладает большим потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка. В последние годы отмечается увеличение детей с нарушениями речи. Возникает необходимость наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях компьютерные программы, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Применение компьютера на занятиях с дошкольниками регламентируются письмом Министерства РФ от 14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и требования САНПИНОВ.

Максимальная одноразовая длительность:

· для детей 5 лет- 10 минут в день;

· для детей 6 лет- 15: минут в день;

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания, с учетом возраста ребенка и его образовательных возможностей. Особое место среди компьютерных программ занимают развивающие компьютерные программы для детей с различными нарушениями речи, в том числе, с нарушениями речи.

Из года в год педагоги, работающие в дошкольных образовательных учреждениях, отмечают рост числа детей имеющих различные речевые нарушения. Как правило, у таких детей значительные трудности пи овладении грамотой, бучении чтению, письму, счету. В связи с этим развитие речи и исправление имеющихся у детей речевых нарушений особенно актуально в дошкольном возрасте. Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции речевых нарушений у дошкольников, показывают, что данные нарушения характеризуются сложной структурой. В связи с этим процесс их коррекции, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной и устной речи Сложная структура речевой патологии определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционно-развивающей работы с опорой на сохранные виды восприятия. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук. Что особенно актуально для логопедических детей. В процессе выполнения компьютерных задач им необходимо в соответствии с поставленными задачами, научиться нажимать на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».

Так, например, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Игровые компьютерные технологии - это деятельный способ обучения, при котором ребенок становится активным участником педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Логопедическая коррекционная компьютерная технология помогает мотивировать ребенка к трудной для него работе, делает занятие более привлекательным, обеспечивает необходимый психологический и эмоциональный настрой.

Компьютерные средства представляют дополнительный набор возможностей коррекции нарушений в развитии ребенка.

Существенное преимущество компьютерных технологий в логопедической работе:

Использование игровой формы обучения;

Полисенсорное воздействие: слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать ведущие анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных возможностей;

Дифференцированный подход к обучению;

Формирование мотивации и произвольных познавательных интересов;

Повышение уровня самооценки (компьютерные герои, звуковые сигналы- поощрение за правильно выполненное задание.)

Формирование сотрудничества между ребенком и педагогом.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Исходя из выше сказанного, следует, что современные логопедические технологии направлены на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные логопедам:

Технология логопедического обследования.

Технология коррекции звукопроизношения.

Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Технология развития интонационной стороны речи.

Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

Технология логопедического массажа.

Таким образом, благодаря использованию ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи достигаются высокие результаты: повышается мотивация к логопедическим занятиям; формируется активная позиция ребенка в процессе обучения, дети обучаются некоторым элементарным действиям с компьютером; формируются коммуникативные навыки, развиваются высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление). Применение компьютерных программ позволяет максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников, помогает разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, делает образовательную деятельность значительно интересней.

Использование информационных компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации деятельности логопеда и создания современной предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.

Все, кто используют компьютерную или мобильную технику, так или иначе, устанавливают приложения, осуществляющие выполнение той или иной задачи. Но далеко не каждый пользователь четко представляет себе, что такое компьютерная программа, как она работает, как создается, и т. д. Придется в этот вопрос внести ясность.

Что такое компьютерная программа в общем понимании?

Если исходить из общего определения, которое предлагается множеством интернет-ресурсов, почему-то понятие программы или приложения в большинстве случаев ассоциируется исключительно с исполняемыми файлами формата EXE, COM, и т. д. Позволим себе с таким утверждением не согласиться.

Почти все современные компьютерные программы, список классификации которых будет приведен несколько позже, сами по себе не работают. Да, есть исполняемый файл, но ведь этого мало. Нужны еще и некоторые дополнительные компоненты, загружаемые в ту же оперативную память.

Однако само понятие программы, как таковой, можно свести к тому, что она представляет собой некий набор команд и инструкций, передаваемых центральному процессору для обработки или произведения соответствующих вычислений, причем, в строго определенной последовательности.

Чтобы машина понимала посылаемую в определенный момент команду для обработки и исполнения вне зависимости от языка программирования, на котором написано приложение, используется универсальное средство - двоичный код, представляющий собой последовательность нулей и единиц. Можно встретить еще и применение троичного или шестандцатиричного кода, но, как правило, в настоящий момент их использование сильно ограничено.

Классы компьютерных программ

Что касается классификации любого ПО, сегодня существует достаточно много систем, включающих в себя разделение по типам.

Однако во всех системах классификации выделяют следующие компьютерные программы (список приводится ниже):

  • первичные системы ввода/вывода (BIOS, UEFI);
  • системные программы и их компоненты (операционные системы и их собственные службы);
  • сервисное и обслуживающее программное обеспечение;
  • среды разработки (создание программ);
  • прикладное ПО (узко ориентированные пользовательские программы, устанавливаемые на компьютер для выполнения конкретно поставленных задач).

Не стоит удивляться, что в списке присутствуют даже операционные системы или BIOS. Любая современная ОС обеспечивает взаимодействие пользователя с программными и аппаратными средствами компьютера через командный или графический интерфейс, а первичная система отвечает за сохранение информации обо всех «железных» компонентах и тестирование оборудования на стадии включения компьютера.

Как создаются приложения?

В разработку особо вникать смысла нет, поскольку здесь могут понадобиться хотя бы базовые знания языков программирования.

Достаточно отметить, что создание компьютерных программ сводится к написанию кода на самом языке (или с использованием сред разработки, например, Java SDK), тестированию приложения в самой среде и компиляции (преобразованию в код, распознаваемый машиной).

Как работает большинство программ?

Пользователь компьютерных программ не всегда понимает, как это все работает. Простейшие приложения, состоящие из одного исполняемого файла, уходят в небытие. Сегодня любая мало-мальски серьезная программа использует исполняемые файлы только для запуска основного интерфейса, после чего в оперативную память загружаются динамические библиотеки, содержащие исполняемые коды и команды, а также производится обращение к драйверам, управляющим компьютерным «железом», для задействования соответствующих их функций.

В смысле работы приложений такое объяснение является весьма примитивным, однако, если не вникать в суть системных процессов, даже рядовому пользователю будет понятно, как это все функционирует.

Практическое применение

Использование компьютерных программ в большинстве случаев сводится к тому, чтобы запустить исполняемый файл формата EXE, который создается после установки приложения на компьютер (в мобильных устройствах применяются другие форматы). Для инсталляции предусмотрены те же исполняемые компоненты, обычно имеющие название Setup.exe (для обновлений системы Setup.msi). Но это не всегда так.

Например, некоторые программные компоненты, представленные исключительно в виде динамических библиотек DLL, способны запускаться только в другой программной среде.

Самым ярким примером являются VST-синтезаторы и эффекты, подключаемые к музыкальным редакторам и секвенсорам через соответствующий интерфейс или хост. Что такое компьютерная программа в этом смысле? Это даже не программа, а компонент, в котором прописан набор команд, исполняемых при подключении к интерфейсу и загрузке в оперативную память. Только из «оперативки» производится посыл на обработку центральным процессором, а не наоборот, как в случае с исполняемыми файлами.

Проблемы совместимости

Понятно, что создать какое-то универсальное приложение, которое бы работало абсолютно на всех известных операционных системах и устройствах, невозможно даже в принципе. Тем не менее, такие попытки предпринимаются, причем весьма небезуспешно (по крайней мере, в Windows что-то похожее есть).

Чего стоят только облачные сервисы, позволяющие осуществлять доступ к хранению или редактированию информации любого типа без физической инсталляции ПО на пользовательский терминал. К хранилищам или редакторам доступ может быть осуществлен с любого устройства (ПК, ноутбуки, смартфоны, планшеты). А мультимедиа не обсуждается вообще. Через веб-интерфейс пользователь любого устройства получает доступ к медиа-контенту (тот же хостинг YouTube).

Вместо итога

Как видим, вопрос того, что такое компьютерная программа, имеет достаточно много ответов. С одной стороны, это вроде бы и набор команд, однако, если посмотреть на вопрос несколько шире, можно сделать вывод, что это совокупность кодов или компонентов, определяющих поведение операционной системы в целом и операций, производимых «железом».

Таким образом, нетрудно сделать и вывод о том, что любая программа или приложение сами по себе ничего не стоят, если нет программной среды (ОС), в которой они смогут работать, или устройств, установленных на материнской плате, функции которых потребуются для исполнения определенных задач на текущий момент.

Остается добавить, что здесь были приведены только самые простые трактовки компьютерных программ, принципов их создания и применения. На самом деле все гораздо сложнее, рассмотрение всех аспектов может занять достаточно много времени. Тем не менее, если хорошенько порыться в соответствующей литературе, найти подробные инструкции по какому-то отдельно взятому программному продукту не так уж и сложно (как правило, такие описания присутствуют даже на сайтах загрузки в виде предварительной информации о возможностях скачиваемых приложений).

Вначале микропроцессоры использовались в различных специализированных устройствах, например в калькуляторах. Но в 1974 г. несколько фирм объявили о создании на основе микропроцессора Intel-8008 персонального компьютера, т. е. устройства, выполняющего те же функции, что и большой компьютер, но рассчитанного на одного пользователя. В начале 1975 г. появился первый коммерчески распространяемый персональный компьютер «Альтаир-8800» на основе микропроцессора Intel-8080. Этот компьютер продавался по цене около 500 долл. И хотя возможности его были весьма ограничены (оперативная память составляла всего 256 байт, клавиатура и экран отсутствовали), его появление было встречено с большим энтузиазмом: в первые же месяцы было продано несколько тысяч комплектов машины. Покупатели снабжали этот компьютер дополнительными устройствами: монитором для вывода информации, клавиатурой, блоками расширения памяти и т. д. Вскоре эти устройства стали выпускаться другими фирмами. В конце 1975 г. Пол Аллен и Билл Гейтс (будущие основатели фирмы Microsoft) создали для компьютера «Альтаир» интерпретатор языка Basic, что позволило пользователям достаточно просто общаться с компьютером и легко писать для него программы. Это также способствовало росту популярности персональных компьютеров.

Успех «Альтаир-8800» заставил многие фирмы также заняться производством персональных компьютеров. Персональные компьютеры стали продаваться уже в полной комплектации, с клавиатурой и монитором, спрос на них составил десятки, а затем и сотни тысяч штук в год. Появилось несколько журналов, посвященных персональным компьютерам. Росту объема продаж весьма способствовали многочисленные полезные программы практического значения. Появились и коммерчески распространяемые программы, например программа для редактирования текстов WordStar и табличный процессор VisiCalc (1978 г. и 1979 г. соответственно). Эти и многие другие программы сделали покупку персональных компьютеров весьма выгодной для бизнеса: с их помощью стало возможно выполнять бухгалтерские расчеты, составлять документы и т. д. Использование же больших компьютеров для этих целей было слишком дорого.

В конце 1970-х годов распространение персональных компьютеров даже привело к некоторому снижению спроса на большие компьютеры и мини-компьютеры (мини-ЭВМ). Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы IBM -- ведущей компании по производству больших компьютеров, и в 1979 г. фирма IBM решила попробовать свои силы на рынке персональных компьютеров. Однако руководство фирмы недооценило будущую важность этого рынка и рассматривало создание персонального компьютера всего лишь как мелкий эксперимент -- что-то вроде одной из десятков проводившихся в фирме работ по созданию нового оборудования. Чтобы не тратить на этот эксперимент слишком много денег, руководство фирмы предоставило подразделению, ответственному за данный проект, невиданную в фирме свободу. В частности, ему было разрешено не конструировать персональный компьютер «с нуля», а использовать блоки, изготовленные другими фирмами. И это подразделение сполна использовало предоставленный шанс.

В качестве основного микропроцессора компьютера был выбран новейший тогда 16-разрядный микропроцессор Intel-8088. Его использование позволило значительно увеличить потенциальные возможности компьютера, так как новый микропроцессор позволял работать с 1 мегабайтом памяти, а все имевшиеся тогда компьютеры были ограничены 64 килобайтами.

В августе 1981 г. новый компьютер под названием IBM PC был официально представлен публике, и вскоре после этого он приобрел большую популярность у пользователей. Через пару лет компьютер IBM PC занял ведущее место на рынке, вытеснив модели 8-битовых компьютеров.

Секрет популярности IBM PC в том, что фирма IBM не сделала свой компьютер единым неразъемным устройством и не стала защищать его конструкцию патентами. Наоборот, она собрала компьютер из независимо изготовленных частей и не стала держать спецификации этих частей и способы их соединения в секрете. Напротив, принципы конструкции IBM PC были доступны всем желающим. Этот подход, называемый принципом открытой архитектуры, обеспечил потрясающий успех компьютеру IBM PC, хотя и лишил фирму IBM возможности единолично пользоваться плодами этого успеха. Вот как открытость архитектуры IBM PC повлияла на развитие персональных компьютеров.

Перспективность и популярность IBM PC сделала весьма привлекательным производство различных комплектующих и дополнительных устройств для IBM PC. Конкуренция между производителями привела к удешевлению комплектующих и устройств. Очень скоро многие фирмы перестали довольствоваться ролью производителей комплектующих для IBM PC и начали сами собирать компьютеры, совместимые с IBM PC. Поскольку этим фирмам не требовалось нести огромные издержки фирмы IBM на исследования и поддержание структуры громадной фирмы, они смогли продавать свои компьютеры значительно дешевле (иногда в 2--3 раза) аналогичных компьютеров фирмы IBM. Совместимые с IBM PC компьютеры вначале презрительно называли «клонами», но эта кличка не прижилась, так как многие фирмы-производители IBM PC-совместимых компьютеров стали реализовывать технические достижения быстрее, чем сама IBM. Пользователи получили возможность самостоятельно модернизировать свои компьютеры и оснащать их дополнительными устройствами сотен различных производителей.

Любые производимые на сайте сайт подразумевают согласие с нижеперечислеными правилами копирования и цитирования. Руководство ресурса оставляет за собой право дополнять и менять текущие правила.

1. Общие правила.

1) Ресурс сайт является коммерческим информационным сайтом о компьютерной технике и индустрии в целом. Информация на сайте предназначена только для ознакомления перед приобретением техники.

2) Администрация сайта не несет ответственности за возможные последствия использования информации в запрещенных действующим российским законодательством целях. Посещая сайт сайт вы обязуетесь не использовать полученную информацию в запрещенных законодательством целях.

3) Страницы сайта сайт могут содержать ссылки на сторонние ресурсы, которые принадлежат третьим лицам. Эти ссылки размещены на сайте для удобства посетителей и администрация сайта не может дать гарантий касательно содержимого данных ресурсов, точности и достоверности размещенной там информации, доступности для пользователей.

2. Правила цитирования и копирования контента с сайта сайт

В случае если вы хотите использовать контент размещенный на сайте сайт просим вас ознакомиться с основными правилами копирования и цитирования, а так же последствиями, которые могут повлечь за собой неправомерное использования материалов сайта.

1) Все материалы данного сайта (текстовое, графическое содержание, структура страниц и т.д.), защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (принят вместо "Закона об авторском праве и смежных правах" от 19.07.95 N 110-ФЗ).

При этом обязательным условием является сохранение авторских прав, а так же необходимо размещать активную ссылку на оригинал (сайт). Запрещено использование любых материалов и любой информации сайта в коммерческих целях, если на эти действия нет письменного согласия автора сайта. Копирование информации в других целях, а также несоблюдение указанных условий будет истолковано как присвоение авторских прав на текстовую и иную скопированную информацию.

3) При использовании материалов с настоящего сайта и их размещении на других сайтах мы просим (и даже требуем) соблюдать одно правило - каждый материал должен быть сопровожден активной ссылкой на наш сайт.

А) Ссылка может вести на домен сайт или на отдельную страницу на которой находиться скопированная информация;
б) на любой странице вашего сайта, где размещена наша информация, должна стоять ссылка на наш сайт;
в) ссылки не должны быть запрещены к индексации поисковыми системами;
г) в случае если вы скопировали более 5 материалов (т.е. на Вашем сайте более 5 страниц с нашими материалами) Вы должны также поставить ссылку на главной странице своего сайта.

3. В случае нарушения данных правил, администрация сайте сайт оставляет за собой право на следующие меры:

1) Жалоба, в письменном виде владельцу сервера, на котором размещается сайт-нарушитель - с просьбой оказать меры воздействия на нарушителя, вплоть до расторжения договора хостинг-провайдера (в соответствии с правилами всех хостинг-провайдеров, на сайтах запрещена публикация любых материалов, нарушающих авторское право их владельцев);

2) жалобы в администрации поисковых систем Яндекс и Google, что в соответствии с их правилами (см. например правила компании Google: "Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху") может повлечь "удаление или отключение доступа к материалу, заявленному в качестве объекта нарушения";

3) имейте ввиду, что по российскому законодательству, нарушение авторских прав влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ: "В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

За последние десятилетия технологии персональных компьютеров шагнули далеко вперёд и продолжают развиваться с поразительной скоростью. Машины, которые когда-то едва умещались в огромных помещениях, сейчас легко расположить у себя на ладони. Они не только уменьшились в размере.

Сегодняшний персональный компьютер несравненно более мощный, чем модель, выпущенная всего несколько лет назад.

Современные компьютеры состоят из множества деталей, которые работают в слаженной системе и создают стабильный эффективный инструмент.

Постоянное развитие оборудования и программного обеспечения делают процесс обучения для работы с компьютером трудновыполнимой задачей, требующей постоянного усовершенствования и вникания. Но некоторые понятия и детали остаются неизменными. Рассмотрим их и станем на шаг ближе к великому знанию о схеме работы персонального компьютера и пониманию того, как устроен компьютер.

Виды персональных компьютеров

Различные компьютерные компании делают свои продукты очень похожими. Каждый из производителей использует одни и те же запчасти для создания компьютера, их можно различить только по наклейке определённой фирмы. Даже компьютеры фирмы Apple, известные своей исключительной конструкцией, по сути, не отличаются от своих конкурентов с точки зрения их технического устройства.

В ноутбуках и стационарных компьютерах также используют подобные функциональные детали. Только ноутбуки создаются из уменьшенных копий тех же частей, что и стационарные компьютеры. Другими словами, если Вы понимаете, как устроен, например, стационарный компьютер, то Вам будет несложно разобраться в работе всех остальных компьютеров, например, разобраться в работе ноутбуков.

Жизненно важные части любого компьютера

Компьютеры состоят из нескольких электронных чипов, каждый из которых имеет определённую функцию. Жизненно важные части, находящиеся в каждом компьютере, включают

  • материнскую плату,
  • жёсткий диск,
  • процессор,
  • ОЗУ (оперативное запоминающее устройство),
  • видеокарту,
  • блок питания и
  • другие дополнительные аксессуары,
  • например, такие как дисководы и беспроводные сетевые карты.

Материнская плата

Материнская плата – это большая плата (именно плата или, как иногда говорят, печатная плата, используя радиоэлектронную терминологию), к которой присоединяются все остальные детали компьютера.

Материнская плата компьютера

Материнская плата действует как станция управления, которая соединяет и объединяет другие части (отсюда и название – «материнская»).

Например, процессор, оперативная память и видеокарта подключены непосредственно к материнской плате. Также довольно часто встречается конфигурация, когда видеокарта смонтирована прямо на материнской плате. Каждый из перечисленных элементов компьютера имеет дело с различными аспектами обработки информации.

Оперативная память

Оперативная память хранит текущую рабочую информацию на компьютере. При открытии программы, например, Интернет-браузера, некоторая часть из оперативной памяти выделяется для работы этого браузера.

После выключения компьютера вся информация из оперативной памяти автоматически удаляется. Сохранить свои труды (тексты, рисунки и т.п.) пользователь может, например, на жестком диске.

Процессор и видеокарта

Процессор и видеокарта обрабатывают информацию, необходимую для выполнения различных функций в компьютере.

Например, запуск игры на компьютере требует постоянного анализа информации. Выполнение этой задачи ложится на процессор и видеокарту.

Процессор

Процессор получает, обрабатывает и отправляет обработанную информацию в адрес других устройств компьютера. Тогда как видеокарта обеспечивает вывод обработанной информации на экран монитора компьютера (отсюда и название «видео» карта).

Жёсткий диск

Жёсткий диск выступает в качестве памяти для долгосрочного хранения информации. Жесткий диск на компьютероном сленге называют еще

  • винчестером,
  • иногда – хардом или
  • хард-диском.

Последнее название заимствовано из английского языка: Hard Disk.

В оперативной памяти информация хранится только во время работы компьютера (это так называемая энергозависимая память).

А в жестком диске информация хранится и при отключенном компьютере (это так называемая энергоНЕзависимая память).

Информация о компьютере, музыка, фильмы и фотографии хранятся на жёстком диске. Это место также используется для хранения программ, таких, например, как текстовые редакторы или игры.

Блок питания

Наконец, важным элементом компьютера является источник электрического питания, который распределяет необходимую электроэнергию для работы каждой части компьютера. Один из основных шнуров от источника электропитания идёт к материнской плате для питания различных чипов.

Другие шнуры питания используются для работы устройств, смонтированных отдельно от материнской платы, например, для питания жестких дисков, дисководов CD-дисков, вентиляторов охлаждения компьютера и прочих элементов.

Кроме того, ноутбуки имеют аккумуляторную батарею для того, чтобы пользователь мог при необходимости какое-то время работать без подключения зарядного устройства ноутбука к сети 220В.

Аксессуары

Есть много компьютерных частей, которые не являются необходимыми для функционирования системы, но которые являются несомненно важными для пользователей. Эти дополнения включают такие вещи, как CD- и DVD- приводы, беспроводные карты, ТВ-тюнеры, звуковые карты и др.

Различные типы приводов дисководов (CD- DVD- и др.) не подключены непосредственно к материнской плате, а соединяются с ней и с блоком электропитания с помощью нескольких кабелей. Кабель подключения к материнской плате несёт информацию к дисководам и от них, а кабель подключения к источнику электропитания даёт приводу электричество для работы.

Беспроводные интернет карты, ТВ-тюнеры и звуковые карты подключаются непосредственно к материнской плате и не требуют отдельных кабелей для подачи питания от сети. Каждое из этих устройств обеспечивает определённую функцию в компьютере. Например, они дают более высокое качество звука или возможность смотреть программы на мониторе компьютера.

Операционная система

Разные операционные системы

Комбинация аппаратных средств создаёт компьютер, способный к сложным вычислениям и обладающий огромным количеством памяти для хранения информации. Но без пользовательского интерфейса (без возможности использовать это в работе пользователем – человеком) работа компьютера будет бессмысленной.

Именно для этого и предназначена операционная система: для обеспечения доступа к ресурсам компьютера обычным пользователям, то есть, не специально подготовленным программистам или системным администраторам, а простым людям.

Операционная система установлена на жёстком диске Вашего компьютера.

Основные разновидности операционных систем – это

  • Windows,
  • Android,
  • Mac OS или
  • Linux.

Операционная система является большой программой, состоящей из большого количества системных файлов. Операционная система создаёт визуальные (наглядные, понятные) интерфейсы для простых и порой неподготовленных пользователей, чтобы позволить этим пользователям получать доступ к информации, иметь возможность навигации на компьютере.

Прикладные программы

Только одной операционной системы мало, чтобы успешно работать на компьютере, она лишь позволяет использовать вычислительные мощности компьютера. Для выполнения «полезной» работы нужны еще и прикладные программы. «Прикладные» – это потому, что они помогают пользователям выполнять вполне прикладные действия, например, редактировать тексты, искать информацию в Интернете, рисовать картинки и чертежи, слушать музыку, смотреть фильмы и т.п.

Для выполнения одних и тех же действий могут применяться несколько разных прикладных программ. Например, редактировать тексты можно с помощью программы Блокнот (Notepad), а можно это делать с помощью приложения Microsoft Office Word. В Блокноте – одни возможности для редактирования текста, в Word – другие, значительно более широкие. Но и та, и другая программа позволяют, в конечном счете, напечатать или отредактировать текст.

Просматривать фильмы также можно с помощью разных программ. Это, например, Flash Player в составе Интернет браузеров, или Windows Media Player в составе операционной системы Windows, или Real Player и т.п. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от предпочтений пользователей, от формата просматриваемых видеоизображений, от требований к качеству изображения и звука и пр.

Редактировать и рисовать картинки можно как с помощью достаточно простой программы Paint в составе Windows, так, например, с помощью мощных программ Photo Shop или Corel Draw, имеющих неоспоримо больше возможностей для редактирования изображений, но при этом являющихся значительно более сложными в изучении и в работе.

Искать информацию в Интернете можно также с помощью : Internet Explorer в составе Windows, Mozila Firefox, Google Chrome и др. Выбор зависит от многих факторов. Но в первую очередь на это влияют предпочтения пользователей компьютеров, а также предоставляемые удобства, дополнительные сервисы, возможности настраивать браузеры под задачи пользователя и др.

Операционная система – это скорее данность, которую могут выбирать далеко не все пользователи персональных компьютеров. Хотя известна категория пользователей компьютеров, которые с гораздо большим увлечением переустанавливают и налаживают операционные системы, чем работают с прикладными программами. Но это скорее исключение, подтверждающее основное правило.

В то же самое время, прикладные программы пользователи выбирают себе, как правило, самостоятельно. Выбирают под свои задачи, которые они хотят решать с помощью персональных компьютеров.

Именно с прикладными программами персональный компьютер становится полезным инструментом для работы на нем пользователей. Именно прикладные программы «оживляют» компьютер, делают его незаменимым помощником на работе, дома, в путешествиях, для хобби и пр.

Связываем всё вместе

Подводя итоги сказанному выше, можно констатировать, что компьютеры – это очень удачное и крайне полезное сочетание аппаратной и программной части. На вопрос «Как устроен компьютер?» можно ответить такой формулой:

компьютер = хард + софт,

или то же самое «по-русски»,

компьютер = железо + программы.

Приведенная формула наглядно показывает, что проблемы, которые возникают на компьютере, связаны

  • либо с аппаратной частью компьютера (т.е. с «железом»),
  • либо с программной частью компьютера (т.е. с операционной системой или с прикладной программой).

Аппаратная часть персонального компьютера – это

  • материнская плата с установленными на ней (или подключенными к ней с помощью кабелей) остальными частями компьютера:
    • процессор,
    • оперативная память,
    • жесткие диски,
    • дисководы (приводы) CD- и DVD-,
    • а также прочие устройства, такие как
      • звуковая плата,
      • видео карта,
      • ТВ-тюнер и

Все устройства персонального компьютера заключены в корпус и запитаны от блока электропитания или от аккумуляторной батареи.

Для удобства работы с компьютером к нему подключаются также

  • клавиатура,
  • монитор,
  • звуковые колонки и
  • другие полезные устройства.

Программная часть персонального компьютера состоит из

  • операционной системы и
  • прикладного программного обеспечения.

Операционная система позволяет запустить аппаратный комплекс, добиться его слаженной и четкой работы. Прикладные программы являются самыми полезными и самыми важными частями программно-аппаратного комплекса, поскольку именно с их помощью пользователи компьютеров выполняют свои задачи на персональном компьютере.

Таким образом, если Вы видите и читаете данный текст, это значит, что в Вашем компьютере все вышеперечисленные программные и аппаратные элементы работают слаженно, четко, бесперебойно и взаимосвязанным образом.