Как создавать игры на компьютер. Программы для создания игр. Где взять арт и прочий стафф

Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку.

В этой статье весь мой личный опыт

Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры.

Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге:

Я выделил 7 основных этапов создания игры.

Как создать игру самому?

Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно?

Не совсем.

Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно.

Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется - создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.

Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2 , в качестве хороших альтернатив.

Лично моё мнение, Game Maker - одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени.

Если вы выбираете Game Maker - то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском.

В любом случае, первый (нулевой:) этап - это выбор программы для создания игр.

Первый этап - дизайн документ

Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами - вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.

Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот?

Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум.

Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.

У меня есть видео (16 минут) :


Там я рассказываю свои мысли о том как учиться рисовать и зачем это нужно.

Четвертый этап - звук

Звук и саундтрек в играх - очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.

Сколько органов чувств задействовано у игрока?

Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх. Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.

Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство - слух.

Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр). И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:

Звуки - это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули - скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.

Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.

Другими словами - верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.

У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.

Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.

Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.


Чем больше вы тестируйте (вы сами и ваши друзья, если вы инди разработчик), тем лучше игра получиться в момент релиза. Всего один баг где-то вначале игрового процесса способен испортить всё впечатление от игры, заставив игроков писать негативные отзывы.

Поэтому игру нужно допиливать напильником как можно более тщательно и делать это нужно до релиза. Как нужно тестировать игру?

Просто играйте в ней как можно больше и пробуйте разные варианты. Думайте как думал-бы игрок, а не как думает разработчик, который всё знает. Сажайте за игру вашу девушку и пусть играет она, записывайте какие у неё проблемы возникают и как она их решает, если вообще решает. Где затыки, где дисбаланс и где баги. Всё нужно поправить.

Седьмой этап - продажа игры и распространение

В любом случае, рано или поздно, вы свою игру доделайте, если вам хватит сил и упорства. Ну а дальше вы её продаёте, либо распространяете бесплатно, в любом случае вам-же хочется чтобы люди в ней поиграли?

Как это можно делать я уже писал в своей старой статье:

Общие принципы сохраняются практически для любой игры.

Паблики ВК, свой ютуб канал, трейлер, базовое понимание продвижения и поисковой оптимизации и всё такое прочее.

Всё это (как и каждый этап тут) - совершенно отдельная и большая тема, но задача данной статьи это ознакомление с процессом создания игр, не более того.

На этом всё. Надеюсь я ответил на ваш вопрос - как создать игру самому и осветил основные этапы создания игры. Делать игры - это очень увлекательная работа (или хобби), а так-же реальная возможность заработать.

Удачи вам в этом нелёгкое деле!

Эта статья расскажет Вам, что же всё-таки нужно, чтобы создать компьютерную игру. Если Вы устали от общих советов - просмотрите этот документ, и Вы наверняка найдёте в нём что-нибудь полезное. Материал ориентирован начинающим и для профессионалов никакого интереса не представляет.

Свобода или деньги

Хотите ли Вы создать компьютерную игру? Надеюсь, Вы уже разрешили свои сомнения. Исходя из того, что Вы сейчас читаете этот текст, смею предположить, что да. Поэтому предлагаю Вам задаться другим, не менее банальным, но и не менее важным вопросом: зачем Вам это нужно? Ответ на этот вопрос уже менее очевиден, и я постараюсь помочь Вам в его отыскании. В зависимости от него в первую очередь и зависит, каким инструментарием Вы будете пользоваться.

А вариантов ответа, если поразмыслить, можно выделить два.

Вариант первый. Прочитав статью в любимом журнале, услышав восторженный рассказ друга или полистав интернетовские форумы, Вы поняли, что игру под силу собрать простому смертному и тут же заразились этой идеей. Таким образом, программу Вы пишите из чистого энтузиазма для себя любимого, представления друзьям или, в крайнем случае, для бесплатного распространения по Сети. То есть коммерческое распространение изначально не предполагается. В этом случае Вы можете особенно не стеснять себя в выборе средств разработки. Я не призываю Вас переходить на пользование исключительно пиратским софтом. Просто имейте в виду тот факт, что многие крупные компании - разработчики популярного ПО - смотрят сквозь пальцы на подобное использование своих продуктов. Принцип «попробуй и купи» в общем и целом укладывается в их идеологию.

Согласно второму варианту Вы, напротив, просто ищите способ побольше заработать и решили, что создание игровых программ - это и есть долгожданная птица удачи, Ваш шанс шагнуть «из грязи в князи». Следует отметить, что весьма часто второй вариант вытекает из первого. Создав действительно качественный продукт и постоянно его совершенствуя, Вы решаетесь взимать плату за его использование. При таком раскладе у Вас уже нет такого богатства выбора. Вам так или иначе придётся приобрести лицензионные версии программ, иначе закономерно возникнут проблемы. Так что волей-неволей придётся оценивать свои финансовые возможности. Во избежание недоразумений я должен был поднять здесь эту тему.

А теперь подумаем, что же нам всё-таки пригодится, чтобы написать Игру.

Flash и конструкторы игр

Flash является уникальной программой, не имеющей конкурентов в своей нише, главным образом из-за её широкой функциональности. Используя всего один продукт, Вы можете быть программистом, web-дизайнером и художником одновременно. Созданные с помощью Flash игры немного легче распространять, нежели «настоящие». Но серьёзный проект на флеше собрать не получится. Если Вы программист-одиночка, то для Вас Flash может оказаться почти идеальным решением, позволяющим сэкономить время и деньги. Но если Вы работаете в коллективе и хотите сделать именно Игру, а не интерактивный мультфильм, настоятельно рекомендую обратить внимание на более специализированные продукты.

Теперь касательно всевозможных конструкторов игр. Друзья мои, использование их является ламерством в чистом виде. Они (конструкторы) лишены многофункциональности Flash, не предоставляя взамен никаких преимуществ. С помощью конструктора Вы можете сделать только то, что предусмотрел его создатель, тогда как трансляторы вроде Delphi или Visual C++ позволяют вам решить любую программистскую задачу.

Мой вам совет: откажитесь от использования конструкторов игр и сразу же переходите на «серьёзные» продукты.

Разбор полётов

Надеюсь, я отговорил Вас от использования всяческих флешей и направил на истинный путь создателя игр, если нет - возвращайтесь к предыдущему разделу:)

А теперь пришло время разобраться, что же нам всё-таки понадобится на нелёгком поприще игроделания. Во-первых, Вам понадобится персональный компьютер, как бы банально это не звучало. Без него уж, извините, ни куда. Во-вторых, обязательно пригодятся голова, способная мыслить, анализировать и немного фантазии. И последний обязательный атрибут программиста-игроделателя, конечно же транслятор. О нём-то родимом и пойдёт речь далее. Помимо обязательного набора, понадобятся и другие программы вроде графического редактора, но о них - чуть позже.

Выбираем транслятор

Заметьте, я ещё ни слова не сказал о выборе языка программирования. Существует их великое множество и для написания игры теоретически подойдёт практически любой. Писать игры можно и на бейсике, и на фортране, и, простите за выражение, на стене в сортире. Здесь важно определиться, что Вы понимаете под словом «игра» и какую именно игру Вы хотите сделать. Устройство современных графических игр в корне отличается от всяких там чёт-нечетов и иже с ними. Головоломка со словами, работающая в текстовом режиме тоже называется игрой. И именно по этой причине среди непременных атрибутов создателя игр я не упомянул графический редактор. Лично мне под гордым словосочетанием «компьютерная игра» представляется красочное шоу, обладающее динамическим действием и обязательным присутствием графики. Для написания таких игр создавался DirectX и такие игры продаются сегодня тысячными тиражами.

Я уделяю такое внимание этому вопросу потому, что игра - понятие весьма расплывчатое и важно с самого начала определиться, что же именно Вы хотите сделать.

Определились? Тогда можно смело переходить к выбору транслятора, или, упрощённо говоря, среды разработки. Заметьте, что я рекомендую выбирать не язык программирования, а именно транслятор. Обусловлено это одной простой причиной. Программист не работает с C или паскалем. Он использует Microsoft Visual C++ или Borland Pascal. Не суть важно, на каком именно языке Вы будете программировать. В конечном итоге то, что Вы сможете сотворить, во многом определяется возможностями конкретного транслятора. Я рекомендую остановить выбор на уже упомянутом Visual C++, Borland C++ Builder или Borland Delphi. Представленные трансляторы продаются в нескольких редакциях. Я не рекомендую брать самую навороченную супер pro-версию. В основном, отличие между разными редакциями заключается в количестве доступных программисту визуальных компонентов и вспомогательных утилит, что для создания игр непринципиально.

Игровые двигатели

Собирать игру из стандартных визуальных компонентов - не самое красивое решение. Следуя ему, Вы лишаетесь приемлемого быстродействия и заведомо ограничиваете себя в возможностях.Однако писать игру «с чистого листа» сегодня также не принято. Для упрощения создания игровых и мультимедийных приложений были созданы библиотеки DirectX. При множестве преимуществ, в числе которых - высокое быстродействие, программированию на «чистом» DirectX присущ один серьёзный недостаток - высокая сложность разработки.

А по сему было создано множество так называемых «игровых движков», основанных на DirectX и значительно облегчающих процесс программирования. Не пренебрегайте, но и не злоупотребляйте их использованием. Было бы смешно, если бы стандартный пасьянс Windows был написан на DirectX-движке и требовал для работы наличия в системе 3D-акселератора.

Самые навороченные движки продаются за бешеные деньги и их распространение строго ограниченно. К счастью, в Интернете можно найти и множество бесплатных движков. Например, если вы используете Delphi и являетесь новичком в программировании, я рекомендую вам ЛКИ-Creator и DelphiX.

Подбираем кисти

Пара слов о графических редакторах. Для создания сколько-нибудь приличной графики в Paint’e Вы должны обладать недюжинным талантом и неограниченным свободным временем, так что рекомендую пойти более цивилизованным путём. Конечно, Photoshop - штука дорогая, но в деле обязательно пригодиться. Другой хорошо зарекомендовавшей себя программой является Corel PhotoPaint. Для обработки трёхмерных моделей рекомендую 3D Studio Max, являющейся почти стандартом де-факто в области трёхмерной графики.

Сопутствующие средства

И напоследок, хочется упомянуть о, так сказать, второстепенных средствах, используемых в процессе разработки игр и достойных Вашего внимания. Здесь я не буду многословен и перейду сразу к делу. После достижения некоторых успехов Вам может пригодиться программа для создания установочных дисков - лучше всего начинающему разработчику подойдёт InstallShield Express. Для создания презентации продукта и создания оболочки компакт-диска используйте InstallShield DemoShield. О средствах создания музыки и прочих подобных вещах я здесь даже и не заикаюсь. Музыку для игр сегодня редко создают сами, а качают уже готовую из Интернета, особенно это касается начинающих разработчиков. Главное, чтобы источник не был слишком известным. Один из главных Ваших помощников - Интернет. Не пренебрегайте посещением On-Line форумов и конференций.

В сегодняшней подборке были рассмотрены самые популярные программы для создания компьютерных игр в 2D и 3D игр. Каждое приложение отличается уникальными функциями, а также имеет свои плюсы и минусы. Загружайте понравившийся софт и создавайте абсолютно новые игры, воплощая в них все свои задумки и фантазии.

Начиная с профессиональных программ, стоит выделить CryENGINE , NeoAxis и Unreal Development Kit . Все они предоставят обширный функционал для разработки красочных игр на любую тематику. НеоАксис получил расширенные инструменты для реализации мультиплеерных игр. UDK славится тонкими настройками физики предметов. Софт от компании Crytek обладает полезной опцией запуска редактора моделей без предварительной установки на компьютер. Небольшая ложка дегтя всех программных продуктов - высокие системные требования.

В такой яростной конкуренции вышеприведенных утилит, выгодно расположилась Unity 3D - золотая середина, также включающая в себя все необходимые возможности, да еще и на мощном движке PhysX от NVIDIA. Поддерживает фактически все ОС: Xbox, Playstation, Wii, Android, iOS, Windows, Linux, Mac и так далее. Кроме того, предоставляет развитые средства для тестирования приложений. По вашему желанию, открывает доступ сразу нескольким пользователям к одному проекту, для комфортной совместной разработки.

Kodu Lab и 3D Rad - хорошие варианты для новичков, желающих испытать себя в области создания 3D игр. Вам не понадобится тратить уйму времени на обучение программированию. Софт содержит огромное количество текстур, объектов и моделей, а также библиотеки готовых действий для персонажей. Позволяет тонко настраивать взаимодействия объектов и управлять законами физики. Стоит отметить, что Коду получила самый простой и понятный интерфейс среди аналогов в подборке.

Созданные с помощью 3ds Max высококачественные модели и текстуры, можно экспортировать в другие утилиты для последующего применения в игровых конструкторах, например: Юнити 3Д , CryENGINE и прочих.

Game Editor , Construct 2 , Game Maker Studio и Clickteam Fusion - приложения для создания двухмерных игр. Констракт 2 превосходит оппонентов русскоязычным меню, более удобным управлением и большим набором инструментов, позволяющим разрабатывать даже браузерные версии своих творений. ГеймМейкер Студио даст возможность продвинутым юзерам, освоившим принципы программирования, заниматься написанием кода на уникальном скрипт-языке GML. Внимание же новичков зачастую привлекает GameEditor , своей простотой, пошаговым подсказчиком, а также неплохим редактором событий и поведения объектов.

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Разумеется, современные крупные игровые проекты вроде WoW или StarCraft - это результат многолетнего труда опытных программистов, требующий к тому же весомых финансовых вложений. Чтобы взяться за такой проект, нужно как минимум иметь диплом , определенный опыт и организаторские таланты. Однако сложность проекта - не всегда мера его успеха и не гарантия интереса игроков. А попробовать свои силы в создании игр, пусть менее сложных технически, но зато способных вызвать интерес и пользователей, и, возможно, крупных компаний-производителей игр, может каждый. Для этого даже не обязательно владеть знаниями языков программирования.

Во-первых, большинство современных игр оснащены инструментами, позволяющими изменять игровой мир до : рисовать новые и лабиринты, трансформировать облик персонажей и игровых объектов, даже конструировать новые миссии и задания. Это позволяет на базе того же StarCraft или 3D-шутера компьютерную игру собственной разработки, в которой будет крайне сложно узнать оригинальную игру. Существуют игровые движки, специально предназначенные для создания игр.

3D Game Maker – один из наиболее популярных движков, позволяющих создать собственную трехмерную игру. Благодаря необыкновенной простоте интерфейса, полноценная трехмерная игра с его помощью может быть создана всего за 10 минут. Выбираем жанр создаваемой игры, определяем количество необходимых уровней (система позволяет сконструировать до 20 различных уровней), среди готовых моделей подбираем главного персонажа. Игру уже можно запустить и опробовать, хотя работа над ней, конечно же, только начата. Ведь игра пока что лишена самого главного, того, что удерживает внимание и интерес пользователя - сюжета. Поэтому необходимо также подобрать противников, продумать прочие необходимые детали. Стоимость этой системы разработки игр составляет $35 - вполне посильная для начинающих создателей игр сумма.

3D Game Studio – мощнейший инструмент создания как 3D-, так и 2D игр, а программирования как такового при этом практически не требуется. Набор всевозможных шаблонных ситуаций, примеров и эффектов дает конструктору игры достаточно широкую палитру инструментов для воплощения своих фантазий. Природные эффекты, зеркальные поверхности, тени, прозрачные поверхности - все эти атрибуты можно в полной мере использовать при разработке игровых интерьеров. Готовые элементы игрового интерфейса также предоставляются разработчику, позволяя стильно и удобно оформить общение пользователя с игрой. Профессиональная версия этого движка обойдется в $900, однако версия для начинающих намного дешевле - всего $70.

Если же трехмерные миры вас не привлекают, обратите внимание на Game Maker – эта программа дает необозримый простор для фантазии, позволяя создать компьютерную игру в формате 2D. Выбираем объекты, продумываем их взаимодействие. Изображения можно нарисовать в любом графическом редакторе и импортировать в систему. Игру можно снабдить звуковыми эффектами и сигналами. Интерфейс предельно прост и логичен, идеально подходит для начинающих.